Лебедев Сергей предлагает Вам запомнить сайт «Российские тенденции»
Вы хотите запомнить сайт «Российские тенденции»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Основная статья: G20

Россия и мир: внешнеполитический аршин 2015 года

Если измерить происходившее в 2015 году «внешнеполитическим аршином» (выражение Сергея Лаврова), то видно, что ушедший год был не просто насыщен, но перенасыщен событиями, которые в ряде случаев представляются эпохальными, формирующими новую реальность. В этой новой, очень сложной международной реальности России, как сейчас уже очевидно, принадлежит особая роль. Сегодня без нее невозможно решение ни одной серьезной геополитической проблемы.

Пономарева Елена Георгиевна
Фото: http://mirnas.ru



* * *


В 2015 году цепная реакция распространения терроризма охватила не только Ближний Восток. На руках «воинов джихада» кровь российских туристов, жителей Парижа, калифорнийского Сан-Бернардино. Метастазы террора расползлись по всей планете. Только за один минувший год в мире появилось около 30 эксклавов, в том числе на Кавказе и Центральной Азии, где заявляют о готовности встать под чёрные знамена ДАИШ («Исламского государства», ИГ). Более 15 тысяч исламистов из различных экстремистских группировок уже присягнули на верность новоявленному «халифату» в Ливии и Египте, Тунисе и Алжире, Марокко и Иордании, Турции и Йемене, в Афганистане, Пакистане, Узбекистане, Нигерии, Мали, Нигере, Чаде. Только в Сирии и Ираке на стороне ДАИШ воюют выходцы из почти 100 стран мира. И что бросается в глаза: в первую тройку языков «межнационального общения» в этом террористическом интернационале наряду с арабским и английским языками входит русский язык, на котором говорят боевики, прибывшие из стран постсоветского пространства.

Выступая 28 сентября 2015 г. на 70-й юбилейной сессии ООН в Нью-Йорке, президент РФ В.В. Путин поставил перед мировым сообществом вопрос о необходимости решительного противодействия терроризму. Российский лидер в очередной раз призвал все страны руководствоваться «общими интересами на основе международного права», объединить международные усилия для решения новых проблем, создать широкую, «наподобие антигитлеровской», коалицию против террористов.

Однако инициатива В.Путина не получила широкой поддержки на Западе. Там продолжили выставлять законного главу Сирийского государства большим злом по сравнению с террористами. В этой ситуации Россия отреагировала на официальное обращение властей Сирии, и 30 октября 2015 г. Совет Федерации РФ единогласно одобрил использование российских вооруженных сил за рубежом. Россия дала бой врагу на дальних подступах.

Удары Воздушно-космических сил РФ по террористам в Сирии спутали карты тех политиков на Западе, которые хотят считать свою позицию позицией всего мирового сообщества. 15-16 ноября 2015 г. в ходе встречи G20 в Анталии, особенно на фоне терактов в Париже, произошедших 13 ноября, призывы России к созданию широкомасштабной антитеррористической коалиции прозвучали особенно весомо, и всё равно стена непонимания, воздвигнутая Западом, так и не была разрушена.

Оценивая вступление России в борьбу с террористическим монстром, следует помнить, что спровоцированная арабскими монархиями и западными демократиями и длящаяся уже почти пять лет «гибридная война» в Сирии, захват «Исламским государством» значительных частей территории Ирака и Сирии привели к формированию разветвленной и гибкой структуры, имеющей влиятельных покровителей в мире политики и финансов. Уничтожить эту квазигосударственную структуру одними ракетными ударами невозможно. Её живучесть определена существованием мира наживы и международного криминала.

Специфические трудности на пути борьбы с терроризмом создаёт то, что концепции «глобального доминирования» и «глобального лидерства» остаются определяющими во внешней политике США. А лидировать и доминировать гораздо проще в ослабленном, фрагментированном и разоренном мире, в мире, состоящем из больших хаотизированных пространств («серых зон»). Такому миру, по логике «хозяев истории» (Б. Дизраели), категорически противопоказаны сильные национальные государства, государственный суверенитет, международное право равных – те именно основы международной жизни, которые последовательно отстаивает Россия.

С этой токи зрения Россия не только сражается против глобальной террористической угрозы, но и противостоит разрушительным процессам, грозящим в корне изменить политическую карту Большого Ближнего Востока, уничтожив арабское национальное государство как таковое, после чего иракцы, ливийцы, сирийцы и жители многих других стран рискуют стать таким же достоянием истории, как шумеры или вавилоняне.

Совместные действия российских Воздушно-космических сил и сирийской армии при поддержке со стороны Ирана способны приостановить процесс дестабилизации Ближнего Востока. Однако не будем тешить себя иллюзиями: на месте уничтоженного «Исламского государства» очень быстро могут появиться многочисленные преемники этих террористов. После вторжения войск США и НАТО в Ирак, после разрушения Ливии и распространения вируса «арабской весны» Ближний Восток превратился в лабораторию, взращивающую террористические структуры.

Это главный итог деятельности американцев на Ближнем Востоке. США выпустили джинна из бутылки, и теперь этот джинн претендует на бессмертие, он будет возрождаться вновь и вновь. В любом случае свое территориальное пространство Россия защитит. Что касается остального мира, будем надеяться, что у западных партнеров России разум возьмет верх над духом авантюризма. Победить монстра террора можно, лишь объединив усилия всех здоровых сил мирового сообщества, создав единый фронт антитеррористических сил.

В XVIII веке родоначальник консерватизма Эдмунд Бёрк написал, что «для торжества зла необходимо только одно условие - чтобы хорошие люди сидели сложа руки». И так же в ХХ веке: чтобы террористическое зло восторжествовало, достаточно просто продолжать бездействовать. Однако этого уже никогда не будет. Россия начала действовать. Именно с ней многие политики и всё более широкие общественные круги связывают надежду на мир и безопасность в нашем сложном мире.

* * *


На фоне борьбы с ИГ беспрецедентным по агрессивности явилась атака страны-члена НАТО против российского бомбардировщика. Действия Турции следует рассматривать как серьезную провокацию, имеющую долгосрочные последствия. Косвенным подтверждением этого служит прогнозный доклад на 2016 год американской разведывательно-аналитической компании Stratfor, в котором не без удовлетворения отмечается произошедшее в 2015 году резкое ухудшение отношений между Россией и Турцией. Авторы доклада высказывают мнение, что в 2016 году возможны новые столкновения двух наших стран.

Турецкий «нож в спину» закономерно вызвал ответные и достаточно жёсткие действия со стороны России. Однако сложившаяся ситуация – не повод перечеркивать многолетнее и многотрудное выстраивание отношений с Турецкой Республикой. Важно, учитывая просчеты недавнего прошлого, впредь трезво относиться к любому партнеру, не питать иллюзий на его счёт и не ограничиваться контактами на официальном уровне, но активнее работать с широкими кругами общественности. Президент В. Путин в ходе своей большой пресс-конференции отметил: «На межгосударственном уровне я не вижу перспектив наладить отношения с турецким руководством, а на гуманитарном – конечно».

Несмотря на то, что роль, сыгранная Турцией, стала дополнительным препятствием к созданию широкой коалиции по борьбе с ИГ, есть и положительные моменты. В частности, участники международных переговоров по сирийскому урегулированию договорились провести в конце января 2016 года переговоры между представителями официального Дамаска и оппозиции, согласовав список террористических организаций, которые не могут быть допущены к участию в политическом процессе. И это обнадеживающий факт.

* * *


На фоне сирийского кризиса «иранский вопрос», казалось бы, ушел в тень. Однако это, как и всё в большой политике, взаимосвязано. Мировая политика подобна сложнейшему гобелену: потянешь за одну ниточку, а узор изменится на всём ковре. 14 июля 2015 г. в Вене после 18 дней напряженных дискуссий «шестерке» международных посредников (Великобритания, Россия, США, Китай, Франция и Германия) и Ирану удалось выработать исторический (без преувеличения!) Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД). Этот документ, гарантирующий мирный характер ядерной программы Тегерана в обмен на снятие экономических санкций, стороны обсуждали полтора года. В более широком смысле «иранскому вопросу» более 12 лет.

СВПД - неоднозначный и трудный документ. Он накладывает на Иран ряд обязательств сроком действия от 8 до 15 лет: ограничивает исследования в области обогащения урана, сокращает число центрифуг на объекте «Натанз» с 19 000 до 5060 (с 18 октября 2015 г. Иран сворачивал по 162 центрифуги в день), определяет предел запасов обогащенного не более чем до 3,67% урана на уровне «менее 300 кг» (имелось 10 тысяч кг), перепрофилирует объект «Фордо», разрешает строительство реактора на тяжелой воде в Араке только под присмотром международного сообщества. Кроме того, Тегеран согласился соблюдать дополнительный протокол к соглашению о безопасности (создает возможности для тщательных проверок со стороны МАГАТЭ) и проводить консультации с МАГАТЭ до начала строительства атомного объекта.

20 июля 2015 г. СВПД был одобрен Советом Безопасности ООН. 18 октября, когда администрация США подготовила нормативную базу для приостановки своих санкций, а Брюссель – для снятия санкций ЕС, стало днём начала действия соглашения. Иранский Меджлис тоже поддержал документ. 15 декабря 2015 г. МАГАТЭ закрыло процесс выяснения иранского прошлого, длившийся 12 лет. Достижение этого результата было бы невозможно без активных дипломатических и политических усилий России. Более того, Иран заявил, что доставит подлежащий ликвидации обогащенный уран в Россию. В свете этих событий спровоцированное Саудовской Аравией обострение ситуации вокруг Ирана в январе 2016 года трудно расценить иначе, как попытку определённых региональных и внерегиональных сил не допустить полного и окончательного закрытия «иранского досье».

* * *


Измеряя всё, что происходило в 2015 году «внешнеполитическим аршином», нельзя обойти вниманием и украинский кризис. При всех проблемах реализации минских соглашений, подписанных 12 февраля 2015 года (из 13 пунктов худо-бедно выполняются только четыре), этот документ можно отнести к серьезным достижениям года. Остановлена полномасштабная война, а вот «русскую весну» заморозить не удалось. Донецкая и Луганская республики продолжают жить и отстаивать свою правду.

* * *


Отношения с главным контрагентом России на мировой арене – Соединёнными Штатами – можно оценить как «стабилизацию конфронтации» (Д. Тренин). Принятая в феврале 2015 г. Стратегия национальной безопасности США задаёт агрессивный и конфронтационный тон в отношениях с Россией. В документе говорится «о готовности и решимости сдержать, а при необходимости и разгромить возможных противников», о стремлении «лидировать с позиции силы». А ещё о том, что США «мобилизовали и возглавили международные усилия по наказанию России и противодействию ее агрессии». И это не риторика, но руководство к действию. Проблема в том, что комплекс «американской исключительности» задаёт высокий уровень напряженности в отношениях между нашими странами, что в свою очередь затрудняет решение важнейших международных проблем. Вместе с тем даже на фоне этой напряженности там, где интересы совпадают, отношения развиваются. Так, частично они совпадают в отношении иранской ядерной программы, частично – в отношении Сирии, частично – в отношении ИГ. Будем надеяться, что четвертое правило дипломатии Ганса Моргентау (страны должны быть готовы к компромиссу по всем вопросам, которые не являются для них жизненно важными) будет полнее работать и в отношениях США - Россия.

Очень важно, что 2015 год доказал невозможность международной изоляция России. Да, экономическое, финансовое, политическое давление на РФ будет продолжаться и в новом году, но европейцы все больше начинают сознавать, что, согласившись с санкциями против России, на которых настоял Вашингтон, они оказались между «молотом» американского «лидерства» и «наковальней» интересов европейского бизнеса, которому санкции в убыток. И несмотря на то, что санкции в ближайшей перспективе сохранятся, европейский капитал будет искать пути развития отношений с Россией. В то же время санкции – это и определенный шанс возрождения российской экономики, необходимого изменения баланса между сырьевым и несырьевым секторами. В 2014-2015 годах произошло резкое повышение геополитического статуса России. Это событие мировой значимости, но дальнейшее упрочение позиций России, благотворно отражающееся на международной обстановке, будет в значительной степени зависеть от состояния экономических и социальных тылов Российского государства. Как писал Айзек Азимов («Академия. Первая трилогия»), «прежде чем мы столкнемся с внешней угрозой… нам нужно у себя дома навести порядок».

* * *


Вспоминая анекдот, с которого В.В. Путин начал свою большую пресс-конференцию 17 декабря 2015 г., можно сказать, что мир и вместе с ним Россия вступили в чёрную полосу своего развития. Однако в какие бы трудные и тревожные времена мы ни жили, смотреть в будущее нужно не только с тревогой (бойтесь собственного страха, говорили мудрые), но и с надеждой. Тем более что оснований для надежд больше. И главное из них – Россия хранит в своей культуре, в своих людях, в доступном её влиянию мире бесценное качество человечности. Хранит вопреки всему. И не надо думать, что бесчеловечность в человеческом обличье сможет одолеть то, что делает русских людей людьми. Надо лишь уметь различать истинное и ложное, существенное и второстепенное, непреходящее и сиюминутное. На этом всегда стояла Россия. На том стоит и сейчас.

Пономарева Елена Георгиевна – российский политолог, историк, публицист. Президент Международного Института Развития Научного Сотрудничества. Доктор политических наук, профессор МГИМО (У) МИД России.

Елена Пономарева
12 января 2016 г.
http://mirnas.ru



Лебедев Сергей 24 янв 16, 14:22
+2 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Международный валютный фонд может не дожить до своего юбилея

10-11 апреля 2014 года в Вашингтоне прошла очередная встреча министров финансов и глав центральных банков стран G20 (финансовой двадцатки). Ключевым был вопрос о реформировании Международного валютного фонда (МВФ).

 

Международный валютный фонд: долгая и непростая жизнь


В 2014 году исполняется 70 лет со времени проведения Бреттон-Вудской конференции, на которой были определены основные параметры послевоенной мировой валютно-финансовой системы и принято решение о создании Международного валютного фонда. Важнейшие элементы этой системы: фиксированные валютные курсы денежных единиц стран-участниц, привязка всех валют к золоту (золотой паритет), свободный размен доллара на золото Казначейством США денежным властям других стран. Основной функцией Фонда было определено кредитование стран-членов в том случае, если платежные балансы становятся дефицитными и возникает угроза отклонения валютного курса денежной единицы от установленного фиксированного значения, а также золотого паритета.

МВФ пережил серьезный кризис в 1970-е годы, когда Бреттон-Вудская система рухнула. Всё началось 15 августа 1971 года, когда президент США Р. Никсон объявил о том, что Казначейство США прекращает обмен долларов на золото. Окончательный демонтаж этой системы произошел в 1976 году, когда была проведена Ямайская международная конференция, где были внесены поправки в Устав МВФ. Отныне узаконивались плавающие валютные курсы, а привязка доллара и других валют к золоту отменялась. Правда, было не понятно, чем будет заниматься МВФ в новых условиях. Ведь теперь не обязательно было поддерживать платежные балансы с помощью кредитов Фонда. Были даже предложения закрыть Фонд. Однако в 1980-е годы МВФ нашел свою нишу. Он стал основным инструментом претворения в жизнь так называемого Вашингтонского консенсуса - свода принципов финансовой глобализации и экономической либерализации. Фонд стал предоставлять кредиты в обмен на политические и социальные уступки стран-получателей кредитов (приватизация государственной собственности, либерализация движения капитала, отказ от вмешательства государства в экономику и т.п.). В настоящее время МВФ объединяет 188 государств, и в нём работают 2500 человек из 133 стран.

Фонд: необходимость реформирования


На протяжении многих десятилетий «контрольный пакет» в МВФ принадлежал Соединенным Штатам. Количество голосов каждой страны-участницы определяется ее долей в капитале. Для блокирования тех или иных решений на заседаниях Фонда необходимо 15 % голосов. У США количество голосов всегда существенно превышало это пороговое значение. А для продавливания нужных решений США без особых трудов привлекали на свою сторону Великобританию и Францию, которые после войны занимали второе и третье места по долям в капитале Фонда. Периодически доли стран в капитале и голосах корректировались с учетом изменений позиций стран в мировой экономике. Иногда принимались решения об увеличении капитала Фонда, но такие корректировки не мешали Соединенным Штатам сохранять за собой «контрольный пакет» и использовать Фонд как инструмент своей глобальной политики.

Тестом на способность Фонда решать сложные задачи, связанные с поддержанием устойчивости международной валютной системы, стал мировой финансовый кризис 2007-2009 гг. Фонд, мягко выражаясь, оказался не на высоте. Во-первых, кризис выявил недостаточность собственного капитала Фонда. Во-вторых, обделенными во время кризиса оказались страны периферии мирового капитализма. А это во многом было связано с тем, что у таких стран оказалось недостаточно голосов для принятия нужных им решений. С этого времени наиболее крупные из тех стран, которые себя отнесли к категории «обделенных», стали активно использовать механизм встреч Большой двадцатки для того, чтобы подтолкнуть процесс реформирования МВФ. Основным двигателем этого процесса стали страны БРИКС.

Особую роль сыграла встреча G20 в Сеуле в 2010 г. Там была достигнута договоренность об очередном, четырнадцатом пересмотре квот стран в капитале Фонда. Но кроме этого были приняты два решения стратегического характера: о разработке новой, более справедливой формулы определения квот; об увеличении капитала Фонда в два раза - с 238,4 млрд. SDR до 476,8 млрд. SDR (Special Drawing Rights – специальные права заимствования; это безналичная денежная единица, выпускаемая МВФ). Предполагалось, что в 2012 году новые квоты на основе 14-й корректировки будут введены в действие, а к январю 2014 года будет разработана новая формула. К январю 2014 года планировалось провести 15-й пересмотр квот на основе новой формулы.

В результате 14-го пересмотра квот более 6 % квот должны были быть перераспределены от развитых стран развивающимся. В случае вступления в силу 14-го пересмотра Китай станет третьим по размеру квоты государством - членом МВФ, а Бразилия, Индия, Китай и Россия войдут в число 10 крупнейших акционеров фонда.

США блокируют реформирование Фонда


Со времени принятия решения в Сеуле прошло уже четыре года, однако его решения остаются на бумаге. Процесс блокирует главный «акционер» МВФ – США. Имея квоту SDR 17,69 % и 16,75 % голосов, что обеспечивает им право вето в отношении ключевых решений Фонда, требующих принятия большинством в 85 % голосов, США до сих пор не ратифицировали пересмотр квот. Вашингтон опасается, что МВФ в ближайшее время может стать не подконтрольным ему. Ведь не за горами уже 15-й пересмотр квот, причем он должен быть рассчитан на основе новой формулы, которая, скорее всего, будет более полно учитывать интересы стран периферии мирового капитализма. При этом США в случае ратификации должны будут внести около 60 млрд. долл. для пополнения капитала МВФ.

Предыдущая встреча финансовой двадцатки состоялась в Сиднее в феврале 2014 года. Уже тогда всем стало понятно, что денег у МВФ нет. Российский министр финансов А. Силуанов заявил об этом публично. Тогда на сайте Минфина России было записано: «...в настоящий момент МВФ практически исчерпал собственные ресурсы, а существующие программы фонда фактически финансируются соглашениями о заимствованиях». Это означает, что Фонд предоставляет кредиты не за счет собственного капитала, а за счёт перекредитования тех ресурсов, которые ему удается получить от отдельных стран-членов. Но такие ресурсы могут предоставляться Фонду на очень конкретных условиях (скажем, для выдачи кредитов конкретной стране на конкретные цели). А перекредитование означает, что проценты по кредитам для конечных получателей будут существенно выше тех, которые МВФ взимает при кредитовании за счет собственного капитала. В Сиднее обсуждался вопрос о том, какую помощь МВФ может оказать Украине. По мнению большинства участников встречи - никакой. Последние переговоры о возможном предоставлении Международным валютным фондом многомиллиардного кредита нынешнему режиму в Киеве – это просто спектакль. Обе стороны переговоров почти что банкроты.

В Сиднее финансовая двадцатка потратила немало времени на то, чтобы убедить США решить вопрос о ратификации решений 2010 года. В коммюнике встречи было записано: «Нашим высшим приоритетом остается вопрос о ратификации реформы 2010 года, и мы настоятельно призываем американскую сторону сделать это до нашей следующей встречи в апреле». Увы, эти призывы Вашингтоном не были услышаны.

МВФ обречён. Что дальше?


Своим бездействием в вопросе о реформе МВФ Соединённые Штаты в первую очередь дискредитируют себя. Во вторую очередь – Фонд. В третью очередь – Большую двадцатку. Репутация Фонда падает особенно быстро на фоне того, что Китай в последние годы предоставляет странам третьего мира кредиты, сопоставимые с объемами займов и кредитов МВФ и МБРР. При этом Пекин в отличие от МВФ политических условий в духе Вашингтонского консенсуса не выставляет.

По данным Rand Corporation, в 2001 году весь объем обещанной зарубежным партнерам помощи из Китая составил 1,7 миллиарда долларов. Спустя десятилетие эта цифра достигла 190 миллиардов долларов. Всего за 10 лет объем обещанной помощи составил около 800 миллиардов долларов, предоставленной — свыше 70 миллиардов. Разница объясняется тем, что подготовка проектов, в которых участвуют китайцы, занимает в среднем шесть лет. Среди регионов-реципиентов первое место занимает Латинская Америка, за ней следуют Африка, Ближний Восток, Южная Азия и Восточная Европа. Самым крупным получателем помощи является Пакистан (89 миллиардов долларов). Среди целей, на которые выделяются деньги, доминируют добыча и переработка природных ресурсов (42 процента), за ними идут инфраструктурные проекты (40 процентов) и гуманитарная помощь (18 процентов). Вся помощь делится на концессионные займы, беспроцентные ссуды и прямые невозвратные гранты. Первая категория обслуживается государственными банками, остальные две проходят непосредственно через бюджет КНР. Подавляющее большинство реципиентов китайской помощи не способны занимать средства на открытом рынке. При этом средняя ставка по концессионным займам составляет всего 2,3 процента годовых, что существенно ниже, чем у стабилизационных кредитов МВФ.

Если решения G20 и МВФ на протяжении четырех лет не выполняются, это серьезный удар по репутации указанных международных организаций. Впрочем, это не первый раз, когда США блокируют реформы Фонда. Яркий пример: решение о 13-й корректировке квот, принятое Фондом в 2001 году. США тянули с их ратификацией до 2009 года. Лишь в самый разгар финансового кризиса конгресс их утвердил. Большинство стран Западной Европы, хотя и ратифицировали корректировку 2010 года, втайне рады бездействию Вашингтона, поскольку вступление в силу 14-ой корректировки привело бы к уменьшению их доли в общем числе голосов.

Многие американские конгрессмены полагают, что у них есть дела поважнее, чем возвращение к вопросу о реформировании МВФ. Если верить их заявлением, следующий раз этот вопрос будет слушаться в конгрессе только в ноябре 2014 года. Однако у многих стран-членов МВФ терпение, кажется, кончается. Особенно у Китая, который уже не раз предоставлял свои средства Фонду на основе соглашений о заимствованиях. Вариантов выхода из тупика не так много.

Некоторые считают, что в МВФ может скоро произойти своеобразная революция: решение о реформировании Фонда придется решать без участия США… Но формально этого не позволяет устав Фонда в том виде, который он имеет после Ямайской конференции 1976 года. Такая революция на деле будет означать не реформирование МВФ, а создание на его базе новой организации с новым уставом - и без участия США.

Возможен и другой вариант. Он уже достаточно проработан и имеет все шансы на успех. Речь идет о Валютном пуле (Пуле валютных резервов) и Банке развития стран БРИКС. Принципиальное решение о создании этих организаций было принято на встрече стран БРИКС накануне саммита G20 в Санкт-Петербурге в сентябре 2013 года. Валютный пул и Банк развития БРИКС будут иметь капитализацию по 100 млрд. долл. каждый. Начало их работы планируется на 2015 год. В настоящее время решаются такие вопросы, как графики пополнения капитала, доли (квоты) отдельных стран, место расположения штаб-квартир обеих организаций. Указанные международные организации стран БРИКС могли бы стать точками кристаллизации, притягивающими к себе другие страны. Кто знает: может быть, со временем они могли бы стать финансовыми организациями, способными заменить Международный валютный фонд и Всемирный банк?

Как видим, в обоих вариантах выхода из нынешнего тупика Международному валютному фонду места в новом мировом финансовом порядке не находится.

Члены финансовой двадцатки настроены решительно


Часть коммюнике, опубликованного по результатам встречи финансовой двадцатки в Вашингтоне 10-11 апреля 2014 года, посвящена реформированию МВФ. «Мы глубоко разочарованы продолжающимся отсутствием прогресса реформы квот МВФ, решение о которой было принято в 2010 году», — говорится в документе. «Мы вновь подтверждаем важность МВФ как института, основанного на квотах стран-участниц. Реализация реформы квот остается нашей приоритетной задачей, и мы требуем от американской стороны ратифицировать эту реформу при первой же возможности», — указывается в заявлении. «Если реформа квот не будет ратифицированы к концу года, мы призываем МВФ разработать варианты дальнейших шагов, и мы будем работать с МВФК (Международный валютный финансовый комитет, структура Международного валютного фонда – В.К.) и обсуждать эти варианты», — подчеркивается в итоговом документе финансовой G20.

Решения финансового саммита в Вашингтоне прокомментировал в кулуарах министр финансов России А. Силуанов: «Было принято решение, что если в этом году не удастся ратифицировать поправки в устав МВФ, то в конце текущего года будут предложены другие альтернативные механизмы, которые бы учитывали повышение доли emerging markets в мировой экономике», — пояснил министр. Он напомнил, что сегодня МВФ работает на принципах использования заемных средств, где не учитываются в полном объеме мнения стран, которые увеличили свою долю в мировой экономике. «Будут предложены другие меры для учета интересов стран в вопросах политики фонда», - заключил он. Судя по всему, реформирование МВФ может произойти по сценарию «тихой революции».

Валентин Катасонов
14 апреля 2014 г.
http://www.fondsk.ru



Лебедев Сергей 15 апр 14, 21:11
+26 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Россия – Китай: новые перспективы

На саммите G20 в Петербурге главы «Газпрома» и китайской CNPC Алексей Миллер и Чжоу Цзипин подписали соглашение об основных условиях поставок газа из России в Китай по восточному маршруту. В «Газпроме» отмечают, что согласованы все основные условия: объём и сроки начала экспорта, уровень «бери или плати», период наращивания поставок, уровень гарантированных платежей, точка сдачи газа на границе и т. д.



Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин,
президент России Владимир Путин
Фото Пресс-служба Президента России



Данное промежуточное соглашение аналогично тому, что было заключено еще три года назад. Вообще, Россия пытается договориться с Китаем о поставках газа с 2004 года. Однако пока компаниям не удаётся прийти к соглашению по цене поставок. Объективно Китай заинтересован в закупках российского газа. В последние годы китайский спрос на газ ежегодно увеличивался в среднем на 15-20%. Приводятся разные прогнозы роста потребления газа в КНР. Согласно докладу заместителя директора экономического центра Института энергетических исследований Государственной комиссии по реформе и развитию КНР Цзян Синьмина, в 2020 году потребление газа в Китае составит 400 млрд. м3, импорт – 200 млрд. м3. По данным главного экономиста Института исследований экономики и технологий CNPC Сюй Бо, потребление газа в 2020 г. составит 230 млрд. куб. м и импорт - 350 млрд. куб. м. Впервые в докладе Цзян Синьмина были оглашены плановые ориентиры на 2030 год: потребление – 500 млрд. м3, импорт – 250 млрд. м3. Обращает на себя внимание и названный Цзян Синьмином показатель зависимости Китая от импорта - 50% уже к 2020 году.

Здесь важен сохраняющийся интерес китайской стороны к российскому газу, показывающий, что пока ниша для него на этом рынке есть. К тому же с точки зрения безопасности поставок общая граница – идеальный вариант для озабоченных вопросами энергобезопасности китайцев. В то же время существующая в КНР система регулирования цен на газ, когда импортирующие компании вынуждены закупать газ дороже, чем они могут перепродать его на рынке, существенно осложняет поиск ценового консенсуса. По оценкам Сюй Бо, в прошлом году потери компании от разницы цен импорта СПГ и трубопроводного газа и внутренних цен составили около $8 млрд. ($1,3 млрд. в 2010 году).

Отсюда и появление весьма экзотических требований со стороны потенциального импортера вроде привязки формулы цены российского газа к ценам американской биржи Henry Hub. Средняя цена спотовых контрактов на начало сентября там составляла $130-140 за 1 тыс. м3, в то время как предлагаемая «Газпромом» привязка к цене спотовых контрактов в Европе существенно выше - порядка $390-400 за 1 тыс. м3.

«Газпром» неоднократно заявлял, что не намерен привязывать китайский контракт к индексу Henry Hub, и в новом соглашении закреплено, что такой привязки не будет. Что станет ценовым базисом контракта, пока не ясно. И стороны очень осторожно высказываются по этому вопросу. «Определенные подвижки в переговорах по цене есть, сейчас мы вырабатываем особую ценовую формулу, которая будет отличаться от используемых, - сообщил официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов. - Китайские коллеги называют ее инновационной». По его словам, цена будет определена отдельным соглашением.

Другим важным нововведением в основные условия поставок российского газа в Китай стал перенос сроков начала прокачки с 2018-го на 2015 год. Это означает, что здесь сыграла свою роль политическая воля руководства двух стран. Решили ускорить процесс начала поставок, что меняет ресурсную и логистическую схему и может отразиться на других проектах «Газпрома». Сергей Куприянов сообщил, что поставки должны начаться с 2015 года, речь идет о контракте на 30 лет, объемы поставок составят 38 млрд. м3 в год. Он отметил, что на начальном этапе газ пойдет через газопровод Сахалин — Хабаровск — Владивосток. По новой схеме сначала в Китай пойдет сахалинский газ. А это, в свою очередь, может усложнить (или отодвинуть по срокам) реализацию проекта расширения мощности Сахалинского завода СПГ, поскольку существующих объемов добычи на острове на всё не хватит. Правда, в дальнейшем основную часть поставок в Китай возьмет на себя газопровод «Сила Сибири», который пройдет из Якутии во Владивосток через Хабаровск. По нему в страны Азиатско-Тихоокеанского региона планируется поставлять газ с Чаяндинского и Ковыктинского месторождений (совокупные запасы – 3,7 трлн. м3). Общая мощность газопровода должна составить 61 млрд. м3 в год. Однако на сегодняшний день эта труба находится лишь на стадии проекта (инвестиционное решение было принято только в октябре 2012 года), а срок ввода в действие - 2017 год.

Азиатских участников рынка СПГ осень волнуют проблемы высоких цен на этот вид сырья и наметившийся его дефицит в мире. По данным на середину лета 2013 года, спотовая цена СПГ с поставкой в Северо-Восточную Азию с начала мая поднялась приблизительно на 0,45 долл./млн. бте, до 14,75 долл./млн. бте (521 долл./тыс. куб. м). В результате цена для Азии превысила цену для Европы на 3,20 долл./млн. бте (113 долл./тыс. куб. м). Тенденция превышения цены спота над ценой контрактов сохраняется, начиная с зимы 2013 г., и является отражением новой ситуации на рынке СПГ. Вывод из эксплуатации АЭС в ряде крупных стран-энергопотребителей, а также резкий рост потребления СПГ в Латинской Америке и на Ближнем Востоке начал создавать определенный дефицит на рынке сжиженного природного газа. Недостаток предложения будет сохраняться как минимум до 2015 г. По расчетам, прибавка в этот период составит около 20 млн. т, что явно недостаточно. Введение новых мощностей в Восточной Африке, Австралии и, возможно, в Северной Америке ожидается только после 2015 г.

В настоящий момент рост премии в цене поставки в Азию уже приводит к уменьшению поставок СПГ в Европу и в целом перенаправлению объёмов на более дорогие направления, т.к. Европа располагает альтернативой в виде поставок газа по трубопроводам. Текущая тенденция явно подтверждает эту концепцию: по данным Argus, поставки СПГ в Европу сократились в сравнении с уровнями годичной давности на 39% в I квартале 2013г. и на 31% в 2012 г.

Данные тенденции учитываются «Газпромом» в его стремлении добиться ценового уровня, сопоставимого со сложившимся в Северо-Восточной Азии. При этом исходят из того, что стратегическое партнерство в энергетике – это одна из форм пакетной сделки. Так, в июне с.г. после Петербургского экономического форума китайцы получили серьезный «подарок» в виде значительных дополнительных объемов нефти. Кроме того, идут переговоры об участии китайских компаний в проектах добычи в Восточной Сибири (CNPC совместно с «Роснефтью» будет разрабатывать крупное Среднеботуобинское нефтегазоконденсатное месторождение на юго-западе Якутии).

В ходе Петербургского саммита G20 российско-китайский энергетический пакет пополнился еще одной крупной сделкой. НОВАТЭК и СNPC подписали договор купли-продажи 20% акций в ОАО «Ямал СПГ».

Согласование очередных основных условий поставок газа в КНР – не сенсация, но событие, безусловно, отрадное и вместе с тем обязывающее. Есть всё-таки надежда, что, как обещают (в очередной раз) переговорщики, к концу 2013 г. удастся выйти на подписание окончательного контракта на поставки газа по восточному маршруту. Для этого осталось «всего лишь» договориться о цене этих поставок. Без подключения бюджетов обеих стран здесь не обойдётся. России придётся идти на какие-то формы субсидирования китайского направления экспорта газа с учётом расходов на освоение отдаленных месторождений и стоимости инфраструктуры. Только стоимость газопровода «Сила Сибири» ещё до начала строительства (т.е. по минимуму) оценивается в 60 млрд. руб. В свою очередь, CNPC несет многомиллиардные потери от импорта туркменского газа за счет жёсткого регулирования внутренних цен в Китае, поэтому без дополнительных послаблений со стороны государства интерес компании к закупкам ещё и российского газа неочевиден.

Речь идёт о стратегическом партнёрстве России и Китая, и задача выстроить экономический фундамент такого партнёрства выходит за рамки интересов отдельных, даже крупных компаний. С российской стороны «Газпром», как и «Роснефть», выступают здесь операторами в решении важнейшей государственной задачи…

Вполне можно говорить об участии обеих сторон в крупном международном проекте государственно-частного партнерства. Обретение нового мощного рынка сбыта газа при ресурсно-инфраструктурном развитии Восточной Сибири и Дальнего Востока открывает перед Россией такие перспективы, что любые издержки бюджета в этом случае, видимо, оправданны. Что, конечно, вовсе не означает, как отмечают в «Газпроме», субсидирования Китая, обладающего крупнейшими в мире золотовалютными резервами.

Игорь Томберг - руководитель Центра энергетических и транспортных исследований Института востоковедения РАН, профессор МГИМО МИД РФ

Игорь Томберг
8 сентября 2013 г.
http://www.fondsk.ru



Лебедев Сергей 11 сен 13, 10:55
+19 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Веское слово России

Петербургский саммит G20 подтвердил статус нашей страны как ключевого игрока на международной арене.



Владимир Путин на пресс-конференции по итогам саммита G-20 в Санкт-Петербурге.
06.09.2013. Фото Пресс-служба Президента России



«Домашний» саммит «Большой Двадцатки» был максимально эффективно использован Россией для подтверждения своего статуса как одного из ведущих субъектов актуальной геополитики. В ходе двухдневной встречи президент России Владимир Путин заверил мировую общественность, что Россия и дальше продолжит помогать Сирии даже в случае нанесения по этой стране военного удара, обозначил среди важнейших целей реформы глобальной финансовой системы борьбу с офшорными схемами ухода от налогов, призвал к вложению триллионов долларов в реальный сектор мировой экономики, заручился поддержкой глав государств-членов БРИКС и отстоял интересы России на переговорах тет-а-тет с лидерами США и Великобритании.

Петербургский форум приковал к себе внимание мирового сообщества не только своей официальной тематикой, посвящённой путям выхода из кризиса глобальной экономики, но и самим форматом встречи, подразумевающим личное общение наиболее влиятельных политиков планеты. Было очевидно, что основным предметом обсуждения в кулуарах саммита станет «сирийский вопрос» и лихорадочная подготовка Запада к военной операции против суверенного ближневосточного государства.

При этом в Санкт-Петербурге официальная экономическая повестка форума и неофициальная тематика кулуарных сражений оказались, как никогда, связаны между собой. Все понимают: от того, насколько удачно России удастся позиционировать себя среди лидеров новой, «посткризисной» экономики, напрямую зависят её дипломатические успехи.

И здесь показательно, что свою первую встречу в рамках петербургского саммита президент России Владимир Путин провёл 5 сентября со своим китайским коллегой Си Цзиньпином – руководителем страны, которую всё чаще видят альтернативным центром мира, способным бросить вызов американской гегемонии. От слуха наблюдателей не скрылось, что председатель КНР в приветственном слове назвал российского лидера «моим самым хорошим другом» и отметил «положение России в качестве великой державы». По сути, эта была встреча двух ближайших союзников на мировой арене, которая смотрелась особо выигрышно на фоне разногласий в стане натовских государств по вопросу об участии в войне против Сирии.

Переговоры лидеров России и Китая завершились подписанием очередных экономических контрактов, а буквально через пару часов после этого Путин уже выступал на встрече глав государств-членов БРИКС. Повестка этой встречи явилась прозрачным намёком «старым» геополитическим центрам о том, что в грядущем переустройстве мировой экономики их роль перейдёт к «новым» амбициозным игрокам. Лидеры стран БРИКС очень внятно проговорили о «негативных последствиях «нетрадиционной» денежно-кредитной политики некоторых стран с развитой экономикой», выразили озабоченность из-за приостановки реформы МВФ и, в подтверждение своих слов, «скинулись» на «Новый банк развития» и «Пул валютных резервов», определившись с размерами капитала обоих финансовых инструментов «Пятёрки»: для начала они составят 50 и 100 млрд. долларов, соответственно.

Столь явно выраженное тождество позиций стран БРИКС позволило российской стороне уверенно выступить на основном мероприятии первого дня саммита – встрече глав «Большой Двадцатки». Отметим, что среди тем обсуждения президент Путин особо выделил противодействие уклонению от налогообложения. Речь идёт, иными словами, о борьбе с «офшоризацией» национальных экономик, эта борьба, при должном усилии, способна бросить вызов всей нынешней системе «перекачки» неисчислимых богатств из развивающихся стран, включая Россию, в «мировые финансовые центры».

В этом контексте приковывает к себе внимание заявление Сергея Иванова, главы администрации президента России, который на полях саммита заявил, что ряд чиновников «достаточно высокого ранга» указали недостоверные сведения в своих декларациях. Эксперты немедленно связали слова Иванова с темой «офшоров», затронутой Путиным, и разглядели в них «сигнал» о начале нового этапа борьбы Кремля с незаконным бегством капитала из страны.

Обсуждение проблем глобальной экономики было продолжено во второй день саммита, на новой встрече глав G20. И здесь внимание финансистов всего мира привлекло ещё одно предложение российского главы государства: привлечь к инвестициям в долгосрочные инфраструктурные проекты различных стран (в том числе, разумеется, и России)… страховые компании и пенсионные фонды со всего мира, чей совокупный финансовый ресурс составляет астрономическую сумму в 90 триллионов (!) долларов.

По сути, российский лидер провозгласил «мини-революцию» в современной системе глобального капитала: деньги, которые все последние десятилетия крутились главным образом в банках и на биржах деривативов, вырастали в огромные финансовые пузыри и ложились на человечество бременем долговых обязательств, Владимир Путин предложил направить в реальную экономику планеты.

Таким образом, далеко не случайно, что главная интрига саммита, кулуарные переговоры по «сирийской теме» между Путиным и Обамой состоялись фактически уже после завершения форума, на котором Россия столь откровенно высказалась за немедленное реформирование глобальной экономики, действующей по лекалам «Вашингтонского консенсуса». Содержание разговора держится в секрете; о его итогах можно судить лишь по реплике помощника президента России Юрия Ушакова: «В основном обсуждался сирийский вопрос. Противоречия сохраняются».

Впрочем, позицию российского лидера мир уже знает: Путин обозначил её в интервью Первому каналу и «Ассошиэйтед Пресс», данном накануне саммита. Своей обоснованностью, чёткостью формулировок и логической безупречностью эта позиция настолько превосходит всё ранее сказанное Белым домом, что можно не сомневаться: в их личном разговоре Бараку Обаме так и не удалось подыскать аргументы, чтобы переубедить российского президента.

На пресс-конференции по итогам саммита Владимир Путин ещё раз подчеркнул позицию России в этом вопросе. Когда его спросили, будем ли мы помогать Сирии, если эта страна подвергнется внешней агрессии, российский президент ответил: «Будем. Как и сейчас помогаем. Мы поставляем оружие, сотрудничаем в экономической сфере. Надеюсь, больше будет и сотрудничества гуманитарного, в том числе и в виде поставок гуманитарной помощи по оказанию поддержки тем людям, гражданскому населению, которое оказалось в очень трудной ситуации сегодня».

В целом, можно с уверенностью констатировать, что петербургский саммит G20 стал важным шагом России по повышению её внешнеполитического престижа и укреплению позиций на международной арене.

Павел Вершинин
6 сентября 2013 г.
http://file-rf.ru

Лебедев Сергей 9 сен 13, 20:55
+53 21
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Пан Ги Мун: Сотрудники ООН останутся в Сирии несмотря ни на что

Генеральный секретарь ООН заявил, что представители международной организации, которые занимаются гуманитарной помощью, не покинут Сирию, даже при том, что ситуация в стране далеко не безопасна. Своё заявление Пан Ги Мун сделал в Санкт-Петербурге, где проходит саммит G20.



«Несмотря на опасность в отношении своего штата в Сирии, ООН и её партнёры намерены оставаться в стране и продолжать свою работу. Штат ООН в Сирии насчитывает 4,5 тыс. человек», - передаёт слова Пан Ги Муна информационное агентство Интерфакс.

Генеральный секретарь ООН также предупредил, что «необдуманная военная акция против Сирии» может привести к «крайне серьёзным последствиям, в том числе в гуманитарной сфере». После этого он ещё раз напомнил о необходимости «избежать дальнейшей милитаризации конфликта».

По его словам, на этой неделе в Сирию приедет координатор генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам Валерия Амос. Дипломат также призвал спонсоров сирийской Всемирной продовольственной программы увеличить свои вклады, иначе уже в октябре местным жителям может начать не хватать еды.

«Я обращаюсь к вам и к развивающимся донорам с просьбой увеличить свой вклад в деятельность ООН и найти новые и креативные пути, чтобы обеспечить дальнейшую поддержку нынешнего бюджета по гуманитарным нуждам», - заявил Пан Ги Мун.

Генеральный секретарь также напомнил о сотнях тысяч сирийских беженцев и помощи странам, которые их принимают. «Мы также должны помочь соседям Сирии — Ливану и Иордании, где всё больше останавливается сирийских беженцев», - сказал он.

Дипломат пояснил, что гуманитарные представители ООН ежемесячно оказывают помощь всем нуждающимся, вне зависимости от того, на чьих территориях они находятся. Международная организация поддерживает людей как на территориях под контролем правительства Сирии, так и в регионах, занятых боевиками.

Что касается результатов расследования комиссии ООН по факту применения химического оружия, то Пан Ги Мун ознакомит с ними Совбез ООН, как только они будут готовы. «После того, как команда проинформирует меня об итогах, я тут же доложу результаты расследования Совету Безопасности ООН и всем государствам-участникам», - заявил он на полях саммита.

Кроме того, Пан Ги Мун поблагодарил власти Сирии за то, что они обеспечили беспрепятственную работу комиссии инспекторов. «Я ценю содействие, которое оказало правительство Сирии по этому вопросу», - добавил он.

В четверг в Санкт-Петербурге стартовал двухдневный саммит «Большой двадцатки». Основной темой обсуждения стал сирийский вопрос и пути его разрешения. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, число сторонников и противников военного вмешательства во внутреннее противостояние правительственных войск и боевиков примерно равное.

RT на русском
6 сентября 2013 г.
http://russian.rt.com



Лебедев Сергей 6 сен 13, 23:11
+29 17
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

О «полубойкоте» России из-за Сноудена

Двусторонняя встреча Барака Обамы и Владимира Путина не состоится. Помощник президента США по вопросам национальной безопасности Бен Родс заявил, что в сложившейся ситуации встреча на высшем уровне «не имеет смысла», поскольку за прошедший год в российско-американских отношениях не было прогресса.



Тем не менее президент Обама приедет в Россию на саммит G20, который состоится через месяц в Петербурге. Встречаться с Путиным там он также не планирует. Причина этого решения довольно очевидна. В своём недавнем интервью американскому телевидению Барак Обама выразил недоумение ситуацией с пребыванием Эдварда Сноудена в России: «Я был разочарован, поскольку, несмотря на то что у нас нет с Москвой соглашения об экстрадиции, мы традиционно пытались проявлять уважение, если появляется какой-нибудь правонарушитель или подозреваемый в правонарушении в их стране».

Заявление Юрия Ушакова, помощника президента России Владимира Путина, прозвучало своеобразным ответом: «На протяжении многих лет американцы уходили от заключения двустороннего соглашения об экстрадиции, а на наше обращение о выдаче лиц, совершивших преступления на территории России, неизменно отвечали отказом, ссылаясь на отсутствие такого соглашения».

Действительно, неясно, о каком уважении говорил американский президент, если учесть, что Соединённые Штаты укрывают одних только военных преступников целыми поколениями. Самые пожилые из них резали мирное население Восточной Европы ещё во Вторую мировую войну, а более юные могут похвастаться «подвигами» в Чечне, но ещё ни один не был экстрадирован. Наоборот, после незаконного ареста в Таиланде Виктора Бута началась целая эпидемия ареста и выдачи граждан России в США из третьих стран. Наш МИД заявлял протест против «контрабанды российских граждан» не далее как неделю назад, однако Соединённые Штаты этот протест проигнорировали.

Касательно отмены двустороннего саммита в Москве замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что ставить под вопрос контакт на высшем уровне из-за Эдварда Сноудена — «просто абсолютное искажение реальности, взгляд на мир в кривом зеркале». России, по его словам, непонятно, почему в США раздувается ситуация вокруг бывшего сотрудника АНБ, как США эту ситуацию видят и рассматривают. Ведь она возникла просто как следствие действий самого Сноудена и соответствующих ведомств в Вашингтоне, и Россия не имела к этому отношения вплоть до появления Эдварда Сноудена в Шереметьево. Даже после этого Россия всячески избегала вмешиваться сверх сугубо гуманитарного аспекта.

«Странно, что мы слышим в СМИ США и от американских политиков разного рода параллели, сопоставления, сравнения. Это всё не о том, надо заботиться о сохранении здорового начала в отношениях, наращивать, где можно, позитив, но перечёркивать значимые вещи вследствие собственных искажённых представлений — это действительно просто несерьёзно», — подытожил Рябков.

В свою очередь, Юрий Ушаков выразил разочарование решением президента США. По его мнению, оно связано с «созданной отнюдь не нами ситуацией» с Эдвардом Сноуденом и говорит о неготовности США строить равноправные отношения с Россией. Также помощник Владимира Путина сообщил, что приглашение для Барака Обамы приехать в Москву по-прежнему остаётся в силе, как и запланированная повестка дня двустороннего саммита.

Примечательно, что объявление об отмене визита Обамы состоялось до запланированной встречи на министерском уровне в Вашингтоне. В пятницу госсекретарь Джон Керри и министр обороны США Чак Хейгел будут разговаривать со своими коллегами, министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым и министром обороны РФ Сергеем Шойгу. Они обсудят «ряд животрепещущих двусторонних и глобальных вопросов», и ожидалось, что в первую очередь будет обсуждаться статус встречи двух президентов в Москве.

Теперь американские чиновники дали понять, что двусторонние отношения оказались подпорчены. По словам участвующего во встрече Сергея Рябкова, они связали это не только с делом Сноудена. В ту же копилку легли и вопросы ядерного оружия, ситуация в Сирии, Иране. Впрочем, сама по себе отмена саммита должна была бы поставить в истории точку, но в свете завтрашнего совещания министров она превращается в запятую. По-прежнему нельзя сказать наверняка, воспользуется ли Обама оставленным для него приглашением.

Комментируя ситуацию, российские политологи сошлись на том, что это не личное решение Барака Обамы. Он просто не смог противостоять мощному давлению лобби «ястребов», хотя сам пытался улучшить отношения с Россией. Так, в частности, рассуждает директор Института политических исследований Сергей Марков. Он предполагает, что Обама сделал временную уступку, чтобы дать лобби холодной войны стравить пар, но не планирует замораживать контакты с Путиным надолго. Его точку зрения разделяет и член Научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко: «Сам Обама ситуацией со Сноуденом особо не был раздражён. Просто на президента давят «ястребы», обозлившиеся перспективой приезда в Россию ещё и отца Сноудена», — заявил он накануне.

Их коллега Джон Лафленд из Института демократии и взаимодействия назвал реакцию администрации Обамы на дело Сноудена непропорциональной. Он подчеркнул, что большое количество американцев считают Эдварда Сноудена достойным человеком, а не предателем, поскольку он не продавал секреты страны иностранцам, а открыл глаза своим согражданам на факты шпионажа за ними. По его словам, реакция Обамы инфантильна, хоть и объяснима, и вызвать её могла лишь довольно инфантильная атмосфера всей американской политической жизни.

Андрей Каменецкий
8 августа 2013 г.
http://www.odnako.org


Лебедев Сергей 9 авг 13, 12:08
+45 32
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Жирный крест на рейтинговых агентствах мира

http://rostend.su/images/site/khazin/mikhail-khazin_2_272 .jpg
К приговору Standard & Poors

Иногда где-то на периферии мирового экономического процесса происходят события, которые на самом деле являются крайне важными, способными, по крайней мере, в потенциале, произвести глобальный переворот. Одно из таких событий произошло на днях в Австралии, где федеральный суд постановил, что рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P) перед началом глобального финансового кризиса ввело инвесторов в заблуждение.

Читать полностью..

Лебедев Сергей 13 ноя 12, 21:50
+24 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 7
Запомнить

Последние комментарии

Леонид Губанов
Сергей Дмитриев
Гарий Щерба
Пора давно уж надо братьса ПУТИНУ за Татарстан......!!!!!!!!
Гарий Щерба Раис Сулейманов: влияние Турции в Татарстане
Андрей Борсаков
andre
виталий полиэктов
Виктор ! Куда уж циничнее ! Все может изменится !
виталий полиэктов Иран: стратегия «экономики сопротивления»
Виктор Онегин
виталий полиэктов
Эдуард Филиппов
Игорь Костоглод