Лебедев Сергей предлагает Вам запомнить сайт «Российские тенденции»
Вы хотите запомнить сайт «Российские тенденции»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Основная статья: Вашингтон

Иран: стратегия «экономики сопротивления»

Международные санкции в отношении Ирана сняты. Как считает президент Хасан Роухани, Иран открывает новую главу в отношениях с миром. Приняв Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), который обеспечит исключительно мирный характер ядерной программы Ирана, Тегеран вновь стал полноправным участником международной жизни, сохранив за собой право на мирный атом. Президент Роухани назвал ядерную сделку «золотой страницей» в истории Ирана. Вместе с тем эйфории от отмены санкций в Тегеране незаметно.



Духовный лидер Ирана аятолла Хаменеи выразил удовлетворение в связи со снятием с ИРИ «несправедливых санкций», но потребовал «проявлять осторожность». У верховного руководителя ИРИ остаются сомнения в том, что «противоположная сторона будет выполнять свои обязательства в полном объеме». Действительно, ядерное досье Ирана вроде бы закрывается, но Вашингтон сразу же объявил о введении новых санкций против исламской республики. На этот раз претензии перенесены с ядерной тематики на ракетные программы Ирана.

Аятолла Хаменеи в своем письме президенту Роухани пишет, что отмена санкций сама по себе не улучшает экономическое положение Ирана, за ядерную сделку он заплатил «дорогую цену, общественное мнение иранцев не должно воспринимать отмену санкций как "одолжение"». Хаменеи считает, что Ирану и после отмены санкций придётся жить в условиях «экономики сопротивления». Он предупреждает о возможном предательстве, в частности со стороны США, призывает к «сопротивлению и стойкости». Санкции для Ирана стали «великим уроком», который, как подчеркивает глава Ирана, будет учитываться в будущем.

Напомним, что антииранские санкции – многослойный пирог. В отношении Ирана действуют санкции ООН и санкции, наложенные в одностороннем порядке Соединёнными Штатами и Евросоюзом. Санкции ООН в основном касаются запретов на поставки в Иран современных видов вооружений, в том числе ракетных технологий. Кроме того, Совет Безопасности ООН ввел визовые ограничения и заморозил активы некоторых высокопоставленных чиновников и военных. В отличие от точечных санкций ООН, ограничения, наложенные на Иран со стороны США и ЕС, гораздо шире.

Экономические санкции США и ЕС были нацелены на основные статьи экспорта Ирана - нефть и газ. Параллельно Центральный банк Ирана был отключен от международной платёжной системы SWIFT, а иранский бизнес лишен возможности участия в крупномасштабных долларовых международных сделках. Последние три года во внешней торговле деловые круги Ирана вынуждены были полагаться на ненадежные, зачастую сторонние финансовые учреждения, прибегать к услугам посредников, чтобы осуществлять крупные торговые сделки. Финансовая изоляция и запрет на сотрудничество с Ираном в нефтегазовом секторе экономики привели к выводу из страны иностранных инвестиций. Достигнутые ранее соглашения с иностранными компаниями фактически оказались разорванными. Антииранские санкции считаются самыми жесткими в истории из тех, которые вводились Соединёнными Штатами и их союзниками.

Суть «экономики сопротивления» - выработка оптимальной реакции государства на дискриминационные меры с целью минимизировать ущерб, наносимый отечественной экономике. Острием американских санкций стала блокада нефтяной промышленности, финансовых и денежных институтов ИРИ. И нужно признать, что «превратить ограничения в новые возможности» Ирану в достаточной степени не удалось. Санкции повредили экономике Ирана, хотя не могли её развалить. По объёму ВВП среди стран Среднего и Ближнего Востока Иран остается на 2-м, а в Азии – на 7-м месте.

Больше того: за годы санкций иранцы много сумели сделать на перспективу. И прежде всего снизить зависимость страны от экспорта сырой нефти. Так, Иран нарастил собственное производство бензина в условиях западного эмбарго на его поставки в страну. В конце 2014 года иранские заводы перерабатывали 1,85 млн. баррелей нефти в день, увеличив производство бензина до 61 млн. литров в день. В стране реализуется 67 нефтехимических проектов, в том числе ведется строительство НПЗ «Звезда Персидского залива» мощностью 36 млн. литров бензина в день, завершение которого позволит Ирану не только полностью себя обеспечить бензином, но и экспортировать его. В бюджете ИРИ на следующий год доля доходов от экспорта сырой нефти составляет не более 25 %. А теперь сравним: до введения нефтяного эмбарго в 2012 году иранский бюджет получал от продажи сырой нефти почти 80% доходной части.

Санкции дали мощный импульс развитию в Иране промышленной инфраструктуры, что позволило расширить самостоятельное производство продукции с высокой добавленной стоимостью. В 1997 году Иран производил продуктов нефтехимии на 1 млрд. долл., а в настоящее время производит уже на 25 млрд. долл. и занимает 1-е место среди стран Ближнего и Среднего Востока по объемам производства нефтехимической продукции. Перед отраслью поставлена задача - довести объем производства продукции нефтехимии до 80 млрд. долл. в год. Для этого потребуется от 70 до 80 млрд. долл. дополнительных капиталовложений.

Снятие санкций не означает, что Иран готов вернуться к экономическим отношениям с европейскими союзниками США в полном объеме. Компаниям из Европы придется сделать многое, чтобы вернуть доверие иранцев и возобновить деловой диалог. По крайней мере, крупных поставок иранской нефти в Европу в ближайшее время не планируется. Европейским импортерам вначале нужно добиться новых контрактов, а иранской стороне – восстановить уровень добычи нефти. На это потребуются и деньги, и время. Сейчас Иран занят поиском иностранных инвестиций в свою экономику. Как говорит президент ИРИ Роухани, правительство будет сосредоточено на привлечении инвестиций из-за рубежа, увеличении экспорта ненефтяной продукции и оптимальном использовании валютных резервов, замороженных из-за санкций.

Подтверждений тому, что Европа готова инвестировать в иранскую экономику, пока нет. Заметна другая тенденция. Тегеран из соображений безопасности, похоже, решил предоставить преференции более надежным зарубежным партнерам. С Россией у Ирана определены 35 первоочередных проектов в отраслях энергетики, строительства, возведения морских терминалов, прокладки железных дорог и др. Помимо государственного кредита в 5 млрд. долларов, российский ВЭБ и Центральный банк Ирана готовят соглашение о предоставлении Ирану кредита в размере 2 млрд. евро. Иран дал добро на развитие консорциумом индийских компаний газового месторождения Farzad-B в Персидском заливе. Индия готова инвестировать в Иран более 15 млрд. долларов, в том числе на строительство иранского порта Чахбахар в Оманском заливе.

Николай Бобкин
20 января 2016 г.
http://www.fondsk.ru



Лебедев Сергей 17 фев 16, 21:39
+1 3

Закрытие почетных консульств РФ в США стало ответом на препятствия в деятельности ЦРУ

Закрытие российских консульств в Калифорнии, Юте, Миннесоте, Флориде и Пуэрто-Рико, по версии Госдепа, является ответом на препятствование деятельности американских дипломатов в России. В чем-то Госдеп прав: в России действительно стали ограничивать деятельность американской разведки, чрезвычайно расслабившейся после окончания предыдущей холодной войны.



Аккредитации отозваны у пяти из шести российских почетных консулов, уцелел почему-то только консул в Колорадо. Все эти люди – граждане США, причем не обязательно российского происхождения (так, консул в штате Юта, в Денвере – американец Росс Батлер). Многие из них занимаются не столько консульскими вопросами, сколько гуманитарными проектами или благотворительностью. К примеру, Наташа Оуэн (Черкасова) не только первая в истории русская женщина – почетный консул (на Гавайях с 1998 года), основатель Международного благотворительного фонда «Дети России», который помогает онкологическим больным. Российский МИД в принципе придерживается стратегии назначать почетными консулами не бизнесменов, как это принято у большинства развитых стран, а представителей гуманитарной сферы. Один из наиболее известных примеров – почетный консул РФ в Княжестве Монако Екатерина Семенихина, глава благотворительного Фонда культуры «Екатерина» и Русского культурного центра в Монте-Карло.

Функции почетных консулов серьезно урезаны по сравнению с официальными консульскими отделами посольств и представительств. В первую очередь они не могут выдавать документы строгой отчетности, то есть паспорта и визы, а могут лишь ходатайствовать об их предоставлении или оказывать консультационные услуги. Также они выступают ходатаями перед страной пребывания, поскольку в подавляющем большинстве случаев являются ее гражданами. Они не состоят на официальной дипломатической службе и не получают зарплату, но могут, по договоренности с посольством и МИДом, оставлять себе часть консульских сборов. Точно так же они не могут выдавать некоторые виды специфических справок, требующих нотариального подтверждения, например так называемые свидетельства жизни, которые требуются для оформления завещания или получения наследства.

Фактически их единственная привилегия в стране пребывания – дипломатический паспорт и экстерриториальность транспортного средства, на которое устанавливается дипломатический номерной знак – и о парковке можно не волноваться (впрочем, в Соединенных Штатах, особенно в Вашингтоне, парковочная полиция считает своей священной обязанностью засыпать российское посольство штрафами, а потом увлеченно судиться). При этом почетный консул не располагает доступом к финансам посольства и должен организовывать мероприятия в своем округе на собственные средства (это, кстати, одна из основных причин того, почему это звание получают люди не бедные). Наконец, почетный консул не обладает дипломатическим иммунитетом.

Другое дело, что деятельность почетных консулов все-таки подчинена официальному консулу или даже непосредственно послу. Таким образом, институт почетных консулов остается политическим, все-таки их работа – представлять интересы государства. В редких случаях почетные консулы становятся чуть ли не единственными представителями в стране пребывания. Например, ЮАР имеет дипломатические отношения примерно с 200 странами, но полноценные посольства работают только в 80 из них. В то же время у ЮАР по девять почетных консулов в США и Италии, еще шесть в Германии, все распределены по крупным городам.

Еще в 2013 году Вашингтон заблокировал программу ознакомительных поездок американцев в Россию, которую пыталось организовать Россотрудничество. Это был урезанный аналог американской программы 90-х годов, когда молодые люди и подростки из России и стран бывшего СССР приглашались в США «просто пожить». Оказалось, что это достаточно эффективный пропагандистский ход, в результате которого у целого поколения целевой социальной группы формировалось устойчивое положительное отношение к США, к американским ценностям и образу жизни. Попытка же Россотрудничества организовать что-то подобное была пресечена крайне жесткими методами, в том числе через запугивание потенциальных участников допросами в ФБР. Так что нельзя исключать, что против теперь уже бывших почетных консулов РФ теперь будут возбуждаться уголовные дела.

В посольстве США в Москве утверждают, что почетные консульства были закрыты в качестве «ответной меры» на «российское вмешательство» в американскую «дипломатическую и консульскую деятельность в России». Пресс-секретарь посольства Уильям Стивенс также заявил, что «в России происходит широкое притеснение американского персонала». В частности, американская сторона ссылается на закрытие в сентябре 2015 года Американского центра посольства США при Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы. Официальный представитель Госдепартамента Марк Тонер, чье ведомство стало инициатором этого решения, также назвал действия Вашингтона лишь ответом на поведение Москвы – закрытие 28 американских объектов по всей России. Стивенс тоже упоминал эти самые «28 центров по всей России», которые закрылись после того, как сотрудникам посольства был закрыт доступ к работе Американского центра. А еще раньше была закрыта крупнейшая американо-российская программа образовательных обменов FLEX (Future Leaders Exchange Program), с которой, собственно говоря, все и началось.

На официальной дипломатической деятельности все это никак не скажется, что подчеркивают и в Госдепе. В то же время Тонер продолжает угрожать: «Мы готовы принять дополнительные соответствующие меры, если попытки помешать нашей дипломатической и консульской работе в Москве будут продолжаться». Российская сторона вынуждена реагировать. Пресс-секретарь российского посольства в Вашингтоне Юрий Мельник заявил, что «Москва рассматривает варианты практического ответа на эти действия».

Подобные стычки имеют свойство раскручиваться самостоятельно. Не совсем понятно, почему американская сторона ждала четыре месяца, чтобы ответить на закрытие Американского центра в Москве и почему в качестве мишени были избраны почетные консулы – американские же граждане. Конечно, ликвидация почетных консульств осложнит не только гуманитарную и благотворительную работу, но и рутинную деятельность консульского характера. Это как минимум странное решение со стороны американских властей, поскольку никаких практических выгод из него извлечь невозможно.

Но в общем контексте все выглядит очень даже логично. Совсем недавно американские спецслужбы инициировали расследования за пределами своей территориальной юрисдикции – в Европе, где усердно ищут «российских агентов влияния» в оппозиционных политических партиях и движениях. Шпиономания в США в отношении «российских спецслужб – наследников жуткого КГБ» раскручивается темпами, близкими к временам маккартизма. Под раздачу, кстати, чуть было не попал даже актер Стивен Сигал – как раз после того, как распространился слух о его возможном назначении почетным консулом РФ. В Москве пришлось специально опровергать эту информацию, поскольку ничего хорошего дальнейшее развитие событий Сигалу не обещало.

Это все, конечно, не классическая высылка дипломатов или принудительное прекращение визы, что превращает сотрудника в персону нон грата. Но этот процесс тоже идет, просто он менее заметен для широкой публики, и большинство «шпионских» историй традиционно остаются «под ковром». Другое дело, что в последние полтора года ФБР и Госдеп стали злоупотреблять публичностью, вынуждая российскую сторону принимать столь же публичные ответные шаги.

Не совсем понятно, в чем именно, кроме закрытия Американского центра, выражается «широкое притеснение» американских дипломатов в Москве. Они как ходили на все статусные мероприятия, как к себе домой, так и ходят. Сотрудники посольства, включая штатных работников разведывательного сообщества, регулярно читают лекции в профильных российских учебных заведениях, организуют семинары, «вечера встреч» и прочие полезные мероприятия. Разве что чаще стали оглядываться на улице и проезжать на красный свет.

Другое дело, что «режим тотальной открытости» для сотрудников посольства в Москве действительно постепенно сворачивается, что неприятно удивляет Госдеп. За предыдущие годы (особенно 90-е) они привыкли проникать везде, куда хотят, а в некоторых случаях – вести себя как хозяева. Особенно это было видно как раз в гуманитарной сфере, в первую очередь образовательной. К примеру, сотрудники посольства США в Москве очень увлекались общением со студентами МГИМО и Дипломатической академии, РУДН, РГГУ, Академии управления, а в последнее время еще и специфических технических вузов, потенциально связанных с проблемами Арктики и Мирового океана. Активно поддерживались контакты и с преподавателями. Логичное для любого государства свертывание подобного безобразия было воспринято в Вашингтоне и в нескольких известных зданиях в штате Вирджиния как вторжение на уже давно освоенную и частично засеянную территорию. В обстановке жесткой информационной войны это действительно стало потерей серьезного рычага влияния, той самой «мягкой силы», которую привыкли использовать в полный рост. Вот и последовал симметричный ответ. Мистер Батлер в Денвере больше не будет организовать детские праздники с девушками в кокошниках, а Наталья Оуэн – собирать деньги на больных раком детей.

Москва теперь вынуждена ответить, и далее этот маятник закрытий и высылок будет качаться уже самостоятельно, пока у кого-нибудь нервы не выдержат. Нельзя сказать, что это нормальная дипломатическая практика. Это методы холодной войны, которую США, по их собственным заверениям, против России не ведут. Ну тогда и Москва не ведет. А защищает свою государственную безопасность.

Евгений Крутиков
23 января 2016 г.
http://www.vz.ru



Лебедев Сергей 25 янв 16, 16:53
+5 3

Опять к российским границам стягиваются войска и новейшие вооружения

Европейские журналисты и зарубежные специалисты по ядерным вооружениям сообщили о начале развертывания в Европе американского тактического ядерного оружия – ТЯО – нового типа. Речь идет о высокоточных управляемых ядерных авиабомбах В-61-12, суммарное производство которых, судя по американским данным, может превысить 900 единиц.


Фото: http://risstv.ru



Вначале они появятся на военно-воздушной базе бундесвера Бюхель в земле Рейнланд-Пфальц, затем – на итальянской авиабазе Авиано, а впоследствии и под Инджирликом, что в азиатской части Турции. Не исключено их размещение и на территории Бельгии и Нидерландов, где уже давно складированы ядерные авиабомбы США предыдущих разработок. «Осчастливить» могут и Великобританию: в Лондоне сразу заявили о готовности разместить на своей территории американское ядерное оружие новых типов.

Все – согласно долговременным провокационным планам Вашингтона в отношении Европы. Вначале, вмешавшись с помощью грубой военной силы во внутренние дела многих североафриканских и ближневосточных государств и устранив там законно избранные правительства, Соединенные Штаты вызывали «цунами» беженцев «войны» из района Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока, которые устремились на европейский континент. С помощью ЦРУ и других спецслужб организовали антиконституционный вооруженный переворот на Украине. И по сей день американцы поощряют киевскую хунту на ведение внутренней агрессии на Донбассе.

Со ссылкой на некие, объективно несуществующие, проблемы, Вашингтон и его сателлиты по НАТО также превратили Европу в склад тяжелых вооружений обычного назначения и плацдарм для запуска ракет-перехватчиков глобальной системы ПРО.

Сегодня же, руководствуясь стратегией «наступательного ядерного сдерживания» и опираясь на «соглашения о разделении ядерной ответственности» со многими союзниками по Североатлантическому блоку, нынешняя американская администрация целенаправленно и методично превращают Европу в качественно нового «ядерного заложника». Это – прямое нарушение первых двух статей Договора о нераспространении ядерного оружия. Они запрещают ядерным странам передавать ядерное оружие неядерным государствам, а последним – принимать его от стран, таким оружием обладающих.

Суть происходящих сейчас в Старом Свете событий проста. Пентагон уже принял решение о замене размещенного там ТЯО, завезенного еще в ходе первой фазы «холодной войны», на его новый вариант. И вот это оружие способно в рамках второй, более драматической фазы «холодной войны», решать не только тактические, но и стратегические задачи.

Но бомбу надо доставить к цели, и Вашингтон запланировал переброску в несколько европейских государств новейших американских истребителей-бомбардировщиков Ф-35, кроме того, их закупит ряд государств-членов НАТО. Уже дважды за минувший год на европейских авиабазах приземлялись тяжелые бомбардировщики большой дальности стратегических ядерных сил США, способные нести ядерные боезаряды как стратегического, так и тактического назначения.

И все это – в рамках неизменной американской стратегии нанесения первого «упреждающего и превентивного ядерного удара».

Что такое авиабомба B-61-12? Возможно, будут интересны следующие подробности: при ее создании заимствованы разработки, использованные при производстве авиабомб типа В-61-4 и В-61-7 прежних разработок, а также боезаряд мощностью до 50 килотонн, устанавливаемый на авиабомбу B-61-4, а также устройство наведения на цель, заимствованное у авиабомбы B-61-7. При этом B-61-12 будет исполнена в нескольких вариантах – в зависимости от поставленных задач. Соответственно, утверждается, что мощность ее боезаряда составит от 0,3 до 50 килотонн. «Полтинник» позволит наносить такой же ущерб потенциальным целям ядерного удара, как и авиабомба В-61-7, имеющая боезаряд в 360 килотонн. Можно будет ее использовать и против высокозащищенных целей, в том числе подземных, например, шахт межконтинентальных баллистических ракет и командно-штабных центров стратегического назначения.

На В-61-12 будет изготовлено новое хвостовое оперение, которое повысит точность наведения на цели. То есть, американское ядерное оружие, находящееся в распоряжении Североатлантического блока, станет еще более эффективным. Расширяется список целей для нанесения первых ядерных ударов. Расчеты, произведенные американскими специалистами, показывают, что использование ядерного боезаряда мощностью 50 килотонн авиабомбой В-61-12 может создать воронку радиусом от 30 до 68 метров – в зависимости от характера грунта, на котором она подрывается.

Испытания американских ядерных авиабомб ранних разработок с использованием парашютов показали, что их точность поражения находится в пределах 110-170 метров. А этого недостаточно для выведения из строя высокозащищенных подземных объектов. По расчетам экспертов, серьезный ущерб может быть нанесен относительно небольшому, но хорошо укрепленному подземному объекту в том случае, если он будет находиться на расстоянии, не более чем в 1,25 раза превышающем расстояние от эпицентра взрыва ядерного боезаряда авиабомбы. Легкие повреждения могут быть вызваны, если объект нападения будет удален от эпицентра взрыва на расстояние в 2,5 раза. Поэтому точность наведения В-61-12 до 30 метров повышает ее поражающие параметры.

Бывший парламентский государственный секретарь министерства обороны ФРГ Вилли Виммер уже предостерег от «возможностей нападения на Российскую Федерацию» с помощью нового ядерного вооружения. Он назвал эти действия «сознательной провокацией российского соседа».

Абсолютно точная формулировка: это откровенная провокация против Российской Федерации, США и их союзники по НАТО готовы подорвать европейскую и глобальную стратегическую стабильность.

Естественно, Москва будет реагировать на происходящие по соседству с рубежами нашей страны акции по закачиванию все новых и новых вооружений. Российское руководство учитывает, что модернизированные ядерные средства Пентагона станут «довеском» к развертываемой им системе ПРО, а также информационно-разведывательной инфраструктуре США и НАТО. К тому же, у Соединенных Штатов и их союзников по Североатлантическому альянсу в Европе есть силы общего назначения, крупные военно-воздушные и военно-морские силы. Будучи собранными в единый наступательный механизм, они открыто квалифицируются в Белом доме как средства «передового базирования». Такая ситуация напоминает массированную подготовку фашистской Германии войны против СССР в 1939-1941 годах, когда вермахт стал стягивать к границам нашего государства значительные вооруженные силы…

Российский МИД на днях вновь повторил национальную позицию по ТЯО: в интересах обеспечения безопасности и стабильности в Европе необходимо обеспечить возврат американских тактических ядерных вооружений на территорию Соединенных Штатов и установить запрет на его размещение за их пределами. Плюс к этому: ликвидировать на континенте соответствующую инфраструктуру, позволяющую обеспечить быстрое развертывание этих видов вооружений массового поражения. А также отказаться от проведения учений, отрабатывающих задачи по подготовке и применению ядерного оружия военно-воздушными силами государств, не обладающих собственными ядерными боезарядами.

Добавлю, что любые российско-американские переговоры по стратегическим и тактическим ядерным вооружениям – которые потенциально могут состояться в перспективе – не должны быть начаты без гарантированного «реэкспорта» американского ТЯО из Европы. Такие переговоры не могут быть запущены без демонтажа оперативных противоракетных комплексов Соединенных Штатов на территории Румынии и Польши, не должны быть организованы без урегулирования на основе принципа равенства и равной безопасности вопроса о раздутых силах общего назначения НАТО на континенте.

Реагируя на готовность Соединенных Штатов сделать Европу качественно новым «ядерным заложником», пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил: «Конечно, это может привести к нарушению стратегических балансов в Европе, и поэтому, безусловно, это потребует от России принятия соответствующих контршагов, контрмер для восстановления паритета, потому что, безусловно, это не шаг в сторону укрепления стабильности, в сторону повышения доверия и в сторону обеспечения безопасности в Европе».

Выбор этих самых ответных мер у нас очень велик. Москва могла бы развернуть в Калининградской области и в других районах страны оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М». Появление В-61-12 в Европе может сделать этот субъект федерации местом постоянной дислокации таких высокоточных ракет. Реакция Вашингтона Москву в этом случае интересовать не должна.

Россия могла бы также выйти из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, который уже давно нарушается США при тестировании ракет-перехватчиков системы ПРО. Вообще же, наши ответные меры должны быть такими, чтобы у Вашингтона не было больше желания проверять нас на прочность.

Пока же, увы, все ранее принятые нами ответные акции не производили на американцев никакого впечатления. Они по-прежнему внедряют систему ПРО и развертывают мощные потенциалы ядерных и обычных вооружений.
Ждут жесткого ответа, который, уверен, получат.

Владимир Петрович Козин – руководитель Группы советников директора Российского института стратегических исследований, член-корреспондент РАЕН, профессор РАВН, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, автор монографии «Тактическое ядерное оружие США: сокращения или модернизация?» Москва: ФИВ. 2015. 496 стр. Издание получило премию имени генерал-полковника В.В. Коробушина – выдающегося советского и российского военного специалиста в области разработки стратегических ядерных сил СССР и Российской Федерации и создания автоматизированных систем управления РВСН, бывшего начальника Центра оперативно-стратегических исследований Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.



Владимир Козин
24 сентября 2015 г.
http://riss.ru



Лебедев Сергей 25 окт 15, 11:33
+15 10

Борьба за многополярный мир обостряется

8-10 июля в столице Башкирии Уфе состоятся саммиты БРИКС и ШОС. С учетом того, что саммит ШОС проходит встык с саммитом БРИКС, это добавляет еще большую значимость вышеупомянутым событиям, на которых ожидается совместная встреча лидеров указанных двух крупнейших объединений.
 

Фото: http://kremlin.ru


ШОС – это региональная международная организация, основанная в 2001 г. лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. Ее первоначальные задачи лежали в сфере взаимных внутрирегиональных действий по пресечению террористических актов, сепаратизма и экстремизма в Средней Азии, однако впоследствии деятельность ШОС получила и широкую экономическую направленность, охватывая сегодня такие области, как энергетику, транспорт, сельское хозяйство, телекоммуникацию, научно-техническое, гуманитарное сотрудничество и многие другие. С учетом растущего за последние годы авторитета ШОС, многие страны уже обратились с просьбой на участие в этой организации, в частности, есть заявки на получение статуса полноправного члена ШОС от Пакистана, Ирана и Индии, на статус страны-наблюдателя претендуют Азербайджан, Армения, Бангладеш и Сирия.

Фото: http://kremlin.ru


БРИКС объединяет пять очень влиятельных государств: Бразилию, Россию, Индию, Китай и ЮАР. Можно даже сказать — пять цивилизаций, одних из основных в этом мире. БРИКС характерен общий подход к проблемам международной безопасности, финансово-экономической архитектуры современного мира. Страны БРИКС — это государства с активно развивающейся экономикой, которые, по некоторым прогнозам, в 2050 году могут обогнать страны «большой семерки». В этом огромная сила указанного объединения, в котором больше 43% населения планеты, больше 20% мирового валового внутреннего продукта. Поэтому в любом случае речь идет об очень значительной части мира.

Как сообщает официальный портал БРИКС, в Уфе президент РФ В. Путин рассчитывает достичь договоренностей по запуску Банка развития и Пула валютных резервов БРИКС, решение о создании которого было подписано на саммите объединения в бразильском городе Форталеза год назад. Целью этого Пула будет смягчение резких валютных колебаний в странах БРИКС, чем ранее занимался МВФ. Однако, в связи с тем, что сейчас ресурсы МФВ уходят на укрепление евро и национальных валют развитых стран, создание в БРИКС собственного Пула валютных резервов видится весьма актуальным. Первоначальный объем Пула составит 100 млрд долларов, самый крупный взнос в который в размере 41 миллиарда долларов сделает Китай.

Предполагается, что на создание Банка развития каждая страна-участница БРИКС выделит 10 млрд долларов и со временем капитал Банка достигнет 100 млрд долларов. Штаб-квартира Банка будет находиться в Шанхае, а первым председателем станет известный финансист из Индии. Банк создается для финансирования инфраструктурных проектов в государствах БРИКС и развивающихся странах.

Таким образом, новые структуры БРИКС станут лишь первым шагом на пути преодоления западного доминирования в банковском и валютном секторе, а также создадут альтернативу доллару и западной экономической модели. Участвовать в создании банка и резервного фонда смогут не только нынешние члены БРИКС, но и другие развивающиеся экономики — Мексика, Индонезия и Аргентина.

Разительной особенностью БРИКС является то, что за каждой страной-членом стоит целый ряд государств-партнеров по экономическому сотрудничеству и по региону в целом, где каждая страна-участница является экономическим лидером. Так, прошедший ранее саммит БРИКС в Дурбане (ЮАР) стал широкой площадкой для вовлечения всех государств Африки к югу от Сахары. Последовавший затем саммит в Форталезе (Бразилия) был платформой для вовлечения государств Латинской Америки. Аналогичный процесс ожидается и на встрече в Уфе, в котором уже изъявили желание участвовать многие государства СНГ.

Запад опасается усиления БРИКС, даже несмотря на то, что БРИКС переживает сложные времена из-за санкционного удара по России. Главную угрозу Запад видит в том, что БРИКС нацелилось на Бреттон-Вудскую систему, прежде всего, Международный валютный фонд, Всемирный банк, Всемирную торговую организацию. Эта система выстроена не сегодня, в ней «контрольный пакет акций» сохранялся в руках так называемого коллективного Запада, главным образом Соединенных Штатов.

Так, повышение значения юаня как одной из резервных валют вызывает серьезное возмущение в американских правящих кругах и министр финансов США Джек Лью уже заявил о том, что «новые игроки бросают вызов руководящей роли США в рамках международной финансовой системы», призвал американский Конгресс принять пакет реформ для МВФ, способных противостоять китайскому вызову. Видя, как на глазах Вашингтона его один за другим покидают наиболее преданные союзники, на финансовой эксплуатации которых до сих пор базировалось американское господство, Лью добавил: «Наше международное влияние находится под угрозой».

Действительно, сегодня мир изменился, доля в валовом продукте сейчас совершенно другая и не обеспеченный ничем доллар (кроме «мощи американского оружия») уже не может быть основой мирового могущества США. Слишком долго Соединенные Штаты жили в долг, который они давно уже не в состоянии выплатить, выкачивая богатства всего мира в обмен на зеленые бумажки с изображением мертвых американских президентов.

Вот почему БРИКС, являющийся согласованным рывком в сторону многополярного мира, весьма тревожит Вашингтон. В Белом доме БРИКС считают основной угрозой мировой гегемонии США и реакцией на такой процесс является активно разворачивающаяся экономическая и информационная война, уже развязанная против России, которая распространяется на Бразилию, Индию и Китай. В программе американского канала PBS Леон Панетта, являвшийся в 2009-2011 гг. главой ЦРУ, открыто заявил о необходимости противостоять консолидации этих государств БРИКС в единый геополитический механизм. Отметив, что «мы живем в мире, где существуют новые державы, такие как Китай, Бразилия и Индия, не говоря уже, безусловно, о России, которые бросают нам вызов», Л. Панетта призвал Вашингтон обеспечить такое функционирование международной политической системы, при которой страны блока БРИКС «не подрывали бы стабильность в мире».

А профессор Шон Гофорт (Sean H. Goforth), преподающий мировую политику и международную политическую экономию в Университете Прибрежной Каролины, даже ввёл в оборот термин – VIRUS (от сокращения начальных букв: Венесуэла, Иран, Россия): «Венесуэла, Иран и Россия – это ВИРУС, который угрожает Соединенным Штатам и западному порядку».

Сегодня Вашингтон, видя нарастающие тенденции к распаду однополярного мироустройства, активно пытается мобилизовать своих союзников на сохранение раздробленности мира, дабы предотвратить образование новых центров силы, в т.ч. БРИКС. К каждому участнику этого блока исповедуются отдельные подходы. Индию США пытаются вовлечь в свою военно-политическую орбиту, Китаю противодействуют в Юго-Восточной Азии, ЮАР оттесняют на мировую обочину, Бразилию обложили проамериканскими режимами Колумбии, Парагвая, Уругвая. Для России Вашингтоном используется, пожалуй, самый широкий набор методов: от украинского национализма и развязывания гражданской войны на Украине, до подпитываемого Западом прибалтийского фашизма, попыток вбить клин между Казахстаном и Россией и заигрывания с северокавказским бандподпольем на уровне дипломатов и спецслужб.

Однако новейшая история все расставляет на свои места. Сегодня уже повсеместно жители планеты понимают, что нужно ориентироваться не на организуемые Белым домом провокации и вооруженные конфликты в различных регионах мира, а на идеологию глобального значения, идеологию многополярного мира, присущую БРИКС, который может стать её краеугольным «кирпичом».

Валерий Куликов, эксперт-политолог, специально для Интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».

Валерий Куликов
http://ru.journal-neo.org
8 июля 2015 г.

Лебедев Сергей 19 июл 15, 23:35
+7 1

Македонский пасьянс с краплёными картами

Развитие ситуации в Македонии совершенно отчётливо приобретает черты срежиссированной извне цветной революции. Используются такие апробированные в Югославии, на постсоветском пространстве, в Северной Африке и на Ближнем Востоке методы, как активизация протестов под формально социально-экономическими лозунгами, подключение к политической и иной поддержке протестующих международных неправительственных организаций, создание соответствующего фона на уровне Европейского союза и в мировых СМИ, спекулирование на стремлении жителей страны вступить в ЕС и вообще войти в лоно евроатлантизма (который предлагается отождествлять с демократией), организация переговоров и круглых столов при непременном посредничестве США и Евросоюза. Брюссель уже заранее выразил свою «глубокую озабоченность» развитием ситуации в Македонии в плане соблюдения «верховенства закона, фундаментальных прав человека и свободы средств массовой информации».



У македонского сценария есть очень существенная и опасная для вовлеченных в противостояние сил и даже соседних государств особенность – албанский фактор. Действия албанских радикалов в Куманово и других македонских городах стали катализатором цветной революции, но главное в том, что действие этого катализатора не закончится даже со смещением кабинета Николы Груевского. Интересы албанских радикалов и оппозиционеров во главе с лидером социал-демократов Зораном Заевым совпадают лишь тактически и временно, но не в стратегическом плане. Македонские албанцы традиционно делегируют в состав любой правящей коалиции лишь одну из своих политических партий. В зависимости от текущего расклада это либо Демократический союз за интеграцию Али Ахмети, либо Демократическая партия албанцев Македонии Мендуха Тачи (оба, к слову, тесно связаны с радикальными кругами албанского Косова). Другая же сила остается в оппозиции. Это позволяет македонским албанцам не только поддерживать систему «сдержек и противовесов», но и добиваться падения любого правительства, как только они сочтут это необходимым с точки зрения решения своих задач. Задачи же эти связаны не с социально-экономическими приоритетами того или иного кабинета и даже не с его внешнеполитической ориентацией, а с обеспечением интересов всей албанской диаспоры с прицелом на ее максимально возможную в сложившихся условиях «унификацию».

Не случайно нынешнему всплеску активности албанских радикалов в Македонии предшествовало заявление премьер-министра Албании Эди Рамы в поддержку объединения его страны с Косовом в том или ином формате – либо в рамках Евросоюза, либо даже за его пределами. Со своей стороны внешнеполитическая служба Приштины уже направила «ноту протеста» властям Скопье в связи с действиями македонских правоохранительных органов по разгрому террористических структур в Куманово, а депутат правительства Албании Бен Блуши лично посетил македонский город, после чего заявил ни много ни мало, что «Македония не является демократической страной». [2] Одновременно официальное информагентство Албании ADN многозначительно разместило на своей главной странице материал, в котором намекает, что лидер македонской оппозиции Зоран Заев оказался «в младотурецком хаосе», а умудренный опытом Али Ахмети, в отличие от него, «хранит многозначительное молчание…



Однако албанский фактор в сочетании с действительно серьезными социально-экономическими проблемами Македонии, оказавшейся на обочине процесса евроинтеграции, – лишь одна из причин нынешнего кризиса. Ещё об одном факторе много говорят в Турции, проявляющей повышенный интерес к происходящему в Македонии. Турецкое издание Habertürk отмечает, что «события в Македонии - это некая большая игра, обусловленная желанием помешать реализации проекта «Турецкий поток». «В Македонии может иметь место «цветная революция», организованная Соединёнными Штатами именно по той причине, что эта балканская страна рассчитывает на прохождение «Турецкого потока» по своей территории», - пишет Habertürk.

С этим согласна и газета Yeni Şafak, напоминающая, что российский проект «Турецкий поток» создает для Анкары «новые возможности» в плане обеспечения собственной энергобезопасности и превращения Турции в ключевой элемент региональной газотранспортной системы. И, очевидно, что этого тоже, а не только усиления влияния России опасаются США, не уверенные в лояльности своего традиционного турецкого партнёра.

Во всяком случае, директор Центра глобальной энергетики Атлантического совета и бывший посол США в Азербайджане Ричард Морнингстар уже заявил турецким средствам массовой информации, что в Вашингтоне не уверены в жизнеспособности проекта «Турецкий поток», а также в возможности для Турции продавать российский газ в Европу. Сигнал прозрачный. Его цель - убедить Анкару отказаться от сотрудничества с Россией в энергетической сфере. На случай же, если турецкая сторона проявит твёрдость и продемонстрирует понимание собственных национальных интересов, как раз и пригодится смена власти в Македонии (через которую должен пройти газопровод), а то и полная дестабилизация этой страны.

Учитывая, что США и их союзники в Брюсселе привыкли играть несколькими и, как правило, краплёными картами, можно ожидать обострения обстановки и далее по маршруту «Турецкого потока». А именно в Сербии, где нужно особенно опасаться дестабилизации внутриполитической и межэтнической ситуации в южносербских областях Прешево, Медведжа и Буяновац. Разумеется, под всё теми же «демократическими» лозунгами.

Пётр Искандеров
21 мая 2015 г.
http://www.fondsk.ru



Лебедев Сергей 26 май 15, 13:05
+7 2

США начинают новое наступление против России


Если кто-то вдруг подумал, что приезд госсекретаря Дж. Керри в Сочи и последовавшие вслед за этим переговоры его заместителя В. Нуланд в Москве можно рассматривать как первые признаки начала нормализации российско-американских отношений, то он глубоко ошибается. Просто Вашингтон, а точнее администрация Обамы, пытается решить свои проблемы за счет или с помощью России и тем самым обеспечить победу Х. Клинтон на предстоящих выборах. На самом деле, США продолжают наращивать давление на Россию, используя для этого самые различные направления.



Б. Асада и готовящейся новой фазы вооруженного выступления оппозиции против Дамаска. Схема «размена» Сирии на некие уступки, якобы предложенные Дж. Керри, по Украине и Крыму не прошли. И тогда американцы перешли к шантажу, что является наиболее используемым ими инструментом против стран, не желающих идти на поводу Вашингтона. 19 мая по зданию посольства России в САР предположительно боевиками «Джейш аль-Ислям» был произведен минометный обстрел, в результате которого одна из мин разорвалась в одном из служебных помещений основного здания дипмиссии РФ. По счастью, в нем никого не было. При этом госдепартамент поспешил осудить этот террористический акт. Но ведь всем известно, что все группировки, которые входят в состав «южного фронта», а именно они действуют в пригородах сирийской столицы, оперативно управляются Иорданией с помощью США, в отличие от северного «фронта», где действует исламистская «Джабгат аль-Фатх», управляемая Турцией и Саудовской Аравией. Обстрел посольства России – это явно сигнал России, чтобы она отказалась от поддержки режима Б.Асада.

Американцы продолжают разыгрывать и иранскую карту, чтобы выбить из Москвы согласие на изменение российской принципиальной позиции по ИЯП и поставке ЗРК «С-300» Тегерану. Но в обмен ничего серьезного не предлагается. Тем более что в Белом доме знают – Москва больше не поддастся обманным трюкам американцев, как это несколько лет назад произошло с введением санкций и замораживанием контракта на поставку «С-300» ИРИ. Здесь задача проста до примитивности – посеять в Тегеране сомнения в принципиальность позиции РФ по Ирану, тем самым подтолкнув иранцев к неоправданным уступкам по ИЯП.

В ход в очередной раз запускается и трюк с якобы желанием стран ССАГПЗ, включая Саудовскую Аравию, развернуть полномасштабное сотрудничество с Москвой, прежде всего в инвестиционной сфере и в вопросе координации мировой цены на нефть. И вот уже опять эмиссары аравийских монархий один за одним посещают российскую столицу с портфелями обещаний. Как всегда таких, которые никогда не будут выполнены, но которые призваны заманить щедрыми посулами российское руководство в ловушку. Но это уже проходили, особенно с обещаниями бывшего эмира Катара Хамада и саудовского принца Бандара. Обещали миллиарды долларов инвестиций в экономику РФ, закупку российских вооружений, выгодные контракты, но результат равен нулю.

Теперь же вброшен новый игрок – Турция, которая серьезно обиделась на Россию в связи с ее позицией по поводу геноцида армян. Турция, для которой вопрос о признании и непризнании геноцида – максимально болезненная тема, отреагировала моментально на то, что 24 апреля президент В. Путин посетил мемориал Цицернакаберд, созданный в память о трагедии 1915 года, и заявил, что произошедшему нет и не может быть оправдания. Три дня спустя президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган «вспомнил» о Крыме. Турецкий лидер заявил, что Россия должна отчитаться за свои действия в Крыму и на Украине перед тем, как осуждать массовое убийство армян османами в 1915 году.

Не без просьб Вашингтона недружественные заявления, в том числе касающиеся Крыма, следуют из Анкары одно за другим. Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу на днях заявил о том, что неофициальная турецкая делегация, побывавшая в Крыму, нашла признаки нарушений прав человека. Выводы, сделанные Чавушоглу, выглядят странно, учитывая заявления самих членов турецкой делегации, побывавшей в Крыму. 29 апреля глава делегации Мехмет Ускюль заявил, что остался доволен положением крымских татар на полуострове. Еще более резкие заявления прозвучали из уст турецких руководителей 14 мая с.г. «Незаконное присоединение Крыма не может быть признано никоим образом», – выступая на заседании глав МИД НАТО, объявил премьер-министр страны Ахмет Давутоглу. Турецкий премьер также призвал поддержать Украину, «чтобы она смогла лучше обеспечить безопасность собственного народа». «Протягивая руку Украине, нам не нужно забывать страдания народа Крыма… Сохранение контактов с крымскими татарами и предупреждение их изоляции является ключевым в этом отношении», – заявил Давутоглу, выступление которого транслировалось на сайте НАТО. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу, в свою очередь, заявил, выступая на той же встрече, что действия России в отношении Украины, Крыма и Грузии нельзя считать правомерными.

Дошло до того, что Анкара отменила очередное заседание российско-турецкого Совета сотрудничества высокого уровня (ССВУ), а вместе с ним и приезд С.В. Лаврова в Анталию 16 мая с.г. Формально – под предлогом предстоящих парламентских выборов, после которых будет сформировано новое правительство. А ведь все это сможет негативно повлиять на принципиальный для России проект «Турецкий поток», чему только обрадуются в США.

Еще одной точкой приложения антироссийских действий Вашингтона стала Македония. Соединенные Штаты активно инспирируют там смену режима в целях противодействия российскому влиянию. Кроме того, через Македонию должен пройти «Турецкий поток». Вот что заявил на прошлой неделе российский министр иностранных дел Сергей Лавров: «Не могу судить с окончательной определенностью, но просто объективно получается, что события в Македонии проявляются на фоне отказа правительства этой страны присоединиться к политике санкций против России и активной поддержки, которую Скопье проявил в отношении планов строительства газопровода «Турецкий поток», против чего выступают многие в Брюсселе и за океаном. Не можем избавиться от ощущения, что между этими событиями прослеживается какая-то связь».

Фактически, Вашингтон попытался организовать там «цветную революцию», организовав массовые манифестации местной оппозиции. И даже албанское меньшинство страны, у которого никогда не было ничего общего с македонской оппозицией, вышло на мощные митинги в столице страны Скопье. Для Москвы все это – знакомая ситуация. События развиваются в том же направлении, что и на Украине в 2013 и 2014 годах, когда коррумпированный режим Виктора Януковича был свергнут в ходе массовых выступлений, организованных США и Польшей.

Так что последние маневры американской дипломатии – это лишь дымовая завеса для истинных намерений Обамы. Стратегическая цель Вашингтона остается прежней – любым путем ослабить Россию и поссорить ее с теми странами, которые активно сотрудничают с Москвой. Поэтому никак нельзя верить ни обещаниям американских деятелей, ни предлагаемым ими «сделкам». Все это – не более чем очередная ловушка в надежде на то, что российские прозападно-либеральные деятели убедят президента В.В. Путина в искренности намерений Белого дома. Только вот одного не учли американские стратеги – «украинские уроки» не прошли даром для Кремля.

Петр Львов, доктор политических наук, специально для Интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».

Петр Львов
Cпециально для Интернет-журнала
«Новое Восточное Обозрение»
22 мая 2015 г.
http://ru.journal-neo.org



Лебедев Сергей 23 май 15, 08:43
+146 50

Комментарий МИД России в связи с публикациями в американских СМИ по поводу отказа Российской Федерации от участия в процессе подготовки к Саммиту по физической ядерной безопасности 2016 года в США

Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с публикациями в
американских СМИ по поводу отказа Российской Федерации от участия в процессе
подготовки к Саммиту по физической ядерной безопасности 2016 года в США


http://rostend.su/sites/default/files/mid_rf_272.png



В связи с появившимися в ряде американских средств массовой информации сообщениями о неучастии представителей Российской Федерации в подготовительных мероприятиях к Саммиту по физической ядерной безопасности 2016 года в США хотели бы прояснить следующее.

Россия всегда выступала за укрепление физической ядерной безопасности. С 2010 года принимала активное участие в подготовке и проведении соответствующих саммитов. Стремилась последовательно продвигать итоговые решения этих форумов на различных многосторонних площадках.

На саммитах в Вашингтоне (2010), Сеуле (2012) и Гааге (2014) были приняты итоговые коммюнике, в которых были сформулированы общие подходы к основным аспектам международного сотрудничества в данной области, а также совместный План работы. Достигнута принципиальная договоренность о том, что центральную роль в координации соответствующих усилий мирового сообщества должно играть МАГАТЭ, обладающее необходимым экспертным потенциалом.

Таким образом, к настоящему времени большая часть политических обязательств, взятых на себя участниками предыдущих саммитов, выполнена, а в деле укрепления физической ядерной безопасности достигнут значительный прогресс. Тем самым, политическая повестка дня саммитов практически исчерпана.

В этой связи мы поделились с американскими коллегами своими сомнениями относительно «добавленной стоимости» форума, который предполагается провести в США в 2016 году. Серьезную озабоченность вызывает предложенная Вашингтоном концепция подготовки данного мероприятия, предполагающая особые права для США, Южной Кореи и Нидерландов (как организаторов предыдущих саммитов) за счет откровенной дискриминации других участников, большинство которых будут отстранены от участия в разработке итоговых документов.

Не можем согласиться с тем, что произвольно сформированные рабочие группы ограниченного состава, как это запланировано в Вашингтоне, будут готовить руководящие документы для таких международных организаций и инициатив, как ООН, МАГАТЭ, Глобальная инициатива по борьбе с актами ядерного терроризма, Глобальное партнерство и Интерпол. Полагаем неприемлемым создание прецедента подобного вмешательства извне в планирование работы международных организаций, обладающих более весомым экспертным потенциалом и опирающихся на демократические процедуры.

Предложенная система подготовки саммита исключает возможность того, что мнение государств, не готовых во всем соглашаться с линией, диктуемой его организаторами, будет принято во внимание при выработке планов работы для международных организаций, которые станут основным результатом Саммита 2016 года в США.

Обращаем внимание и на то, что сами США до сих пор не присоединились к соответствующим международно-правовым инструментам в этой сфере – Конвенции о физической защите ядерного материала и Поправке 2005 года к ней, а также Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма. Несмотря на это Вашингтон пытается брать на себя роль основного и привилегированного «игрока» в данной области.

С учетом изложенного не видим для себя возможности принять участие в подготовительных мероприятиях к четвертому Саммиту по физической ядерной безопасности. Вместо этого намерены сосредоточиться на работе по укреплению соответствующего сотрудничества в рамках МАГАТЭ, в частности, на подготовке очередной Конференции высокого уровня по этой проблеме под эгидой Агентства, запланированной на 2016 год.

О своем решении информировали американских партнеров в середине октября с.г., а затем и других коллег.

Появившиеся на днях утечки на этот счет в американских средствах массовой информации расцениваем как неудачную попытку оказания давления на российскую сторону с целью добиться изменения нашей позиции. Считаем подобные усилия контрпродуктивными.

МИД РФ
5 ноября 2014 г.
http://www.mid.ru



Лебедев Сергей 9 ноя 14, 23:31
+40 8

Сирия: уничтожение химоружия и реакция Запада

Как-то просто и весьма буднично закончилась последняя стадия уничтожения химического оружия, вывезенного из Сирии. А сколько копий, сколько гневных тирад, угроз и предостережений было высказано в свое время официальному Дамаску. Эта проблема лично обсуждалась американским президентом Б.Обамой с западными коллегами. Но нынешний сирийский режим с самого начала согласился на вывоз и уничтожение своего химического оружия. И не его вина, что иногда он отставал от графика передачи этого оружия, поскольку боевики различных группировок, кстати, вооруженных самим же Западом и профинансированных некоторыми арабскими режимами Персидского залива, пытались напасть на химический конвой и захватить в свои руки это смертоносное оружие.



Кстати, нелишне напомнить о тех государствах Запада, которые поставляли в Сирию компоненты для производства химического оружия. Министр иностранных дел Великобритании Уильям Хейг подтвердил, что при изготовлении нервнопаралитического газа зарина, предположительно, неоднократно применявшегося в ходе вооруженного конфликта в Сирии, были использованы химикаты, закупленные в Великобритании в 1980-х годах. Как отметил министр в письменном заявлении для палаты представителей парламента, несколько британских компаний между 1983 и 1986 годами поставляли в Сирию вещества, необходимые для производства пластика и лекарственных препаратов. «Однако они также могут использоваться для производства зарина, — цитирует министра агентство Reuters. — Химический диметилфосфит и триметилфосфит также могут использоваться для создания нервнопаралитического агента VX. Сведения, которыми мы располагаем, говорят о том, что химические вещества, экспортировавшиеся британскими компаниями, были впоследствии использованы Сирией в их программах по производству нервнопаралитических веществ, в том числе зарина».

Но не только Лондон засветился в неблаговидных делах. Париж также не отстал от своих европейских партнеров, поставляя уже обычное вооружение бандитским группировкам, и тем самым еще больше раздувая пламя гражданской войны в Сирии. Несколько месяцев назад Франция поставляла оружие сирийской оппозиции, «зажатой в тиски» между режимом Башара Асада и джихадистами из «Исламского государства», признался президент Франции Франсуа Олланд, который находился на французском остове Реюньон в Индийском океане к востоку от Мадагаскара. «Мы не могли оставить тех сирийцев, которые выступают за демократию… безоружными», — подчеркнул французский президент во время пресс-конференции. Одновременно Франсуа Олланд в интервью газете «Монд» рассказал о помощи сирийской оппозиции, демагогически отметив, что принял решение о поставках оружия «согласно законам Европейского Союза».

Сейчас, когда выполнена эта поистине наиважнейшая задача, которая не позволила применить это смертоносное оружие в гражданской войне в Сирии, хотя некоторые попытки были, Запад потерял всякий интерес к этой проблеме. Создается впечатление, что предлог уничтожения химического оружия был использован Западом только лишь для того, чтобы свергнуть режим Башара Асада и поставить своих клевретов. Вполне естественно, что высказался, и то не напрямую и без всяких официальных заявлений, Генеральный секретарь ООН Пак Ги Мун, которому его должность просто обязывала. По словам официального представителя всемирной организации Стефана Дужаррик, Пан Ги Мун считает уничтожение химических веществ Сирии «значительным успехом международного сообщества» и призывает сирийские власти завершить уничтожение оставшихся объектов, связанных с химической военной программой.

Одновременно официальный представитель Пентагона Джон Кирби буднично, как будто дело касалось весьма обычного дела, заявил: «Сегодня утром министр обороны Чак Хейгел позвонил капитану судна Cape Ray, чтобы поздравить экипаж с завершением беспрецедентной работы по нейтрализации в море самых опасных химических веществ из заявленного сирийского арсенала». По его словам, Чак Хейгел считает проделанную работу важным вкладом в обеспечение глобальной безопасности.

Весьма демагогические слова министра обороны об обеспечении глобальной безопасности, поскольку все действия Вашингтона направлены на свержении режима Башара Асада силами боевиков и бандитов, которых, как свидетельствуют многочисленные факты, американцы вооружали и тренировали в лагерях на турецкой территорией и затем перебрасывали в Сирию. По этому поводу заместитель министра иностранных дел Сирии Фейсал Мекдад, выразив недоверие к Западу, возложил ответственность на США, Францию и Великобританию за распространение террористов в регионе, которые сегодня угрожают безопасности самих Западных стран так же, как и всему Ближнему Востоку. Он, как сообщило государственное информационное агентство САНА, напомнил, что «Совет Безопасности ООН игнорировал сотни посланий, направленных сирийским правительством, в которых сообщалось об угрозе, исходящей от террористических группировок». Он подчеркнул, что Дамаск готов к сотрудничеству в борьбе с экстремизмом, согласно резолюциям международного сообщества.

Следует напомнить и такой факт, что в мировых СМИ появилась информация о том, что Национальная коалиция оппозиционных и революционных сил (НКОРС), выступающая против правительства Сирии, попросила у США нанести авиаудары по позициям боевиков «Исламского государства» (ИГ), которые ведут бои с Сирийской свободной армией в районе города Алеппо. По этому поводу Фейсал Мекдад, заявил: «Любое одностороннее действие, выходящее за рамки резолюции 2170 Совета Безопасности ООН, будет рассматриваться как агрессия против независимости государства».

Интересная получается картина. С одной стороны Запад активно поддерживает боевиков оппозиции, поставляя им на арабские деньги вооружение, а с другой по просьбе одних оппозиционеров рассматривает планы нанесения, как в Ираке, ударов по тем оппозиционерам, которые, казалось, только вчера были преданными американскими союзниками. Возможно ли такое? А почему нет. Ведь оказывается, что американские элитные подразделения тайно на территории независимой Сирии, без разрешения официального Дамаска, пытались, правда, как всегда безуспешно, вызволить из плена американских заложников.

«США предприняли попытку провести операцию по освобождению нескольких американских заложников, которых в Сирии удерживает (группировка) «Исламское государство», — заявил официальный представитель Пентагона Джон Кирби. По его словам, операция проводилась как в воздухе, так и на земле, и была нацелена на конкретную группировку боевиков, входящую в ИГ. «К сожалению, операция не была успешной, поскольку заложники не находились в том месте, где она была проведена», — констатировал представитель Пентагона, напыщенно заверив, как всегда, что «правительство используют все свои военные, разведывательные и дипломатические возможности для возвращения домой» американских граждан. В свою очередь, газета Washington Post, ссылаясь на неназванных представителей американской администрации, указала, что операция была проведена спецназом вооруженных сил с участием «практически всех служб» и была нацелена на освобождение заложников, в числе которых находился и журналист Джеймс Фоули.

Но согласно подсчётам мировых СМИ, в настоящее время на стороне группировки «Исламское государство» в Ираке и Сирии сражается более двух тысяч европейцев. Выходцы из Соединенных Штатов и Великобритании составляют немалую их часть. Не получается ли так, что одни выходцы из Западных стран, сражающихся на стороне боевиков, захватывают в плен и казнят других граждан Запада?

«Может быть, стоит после уничтожения химического оружия, — задает вопрос сирийская газета «аль-Фурат», — серьезно поставить вопрос об ответственности Запада в участии развязывания гражданской войны в Сирии. По большому счету, мы имеем дело с одним из террористических интернационалов, на этот раз объединенным под религиозным знаменем. Но вопрос в другом: почему среди них граждан Запада оказалось так много?» Ведь не зря в последнее время западные правители стали регулярно и с большой озабоченностью говорить о той опасности, когда их граждане, воющие на стороне боевиков, вернутся в свои страны.

Видимо настало время, когда Западу и ряду монархических режимов Персидского залива стоит принудить сирийских оппозиционеров, которых они финансируют и снабжают оружием, сесть за стол переговоров с официальным Дамаском и наконец-то положить конец братоубийственной борьбе.

Виктор Михин,
член-корреспондент РАЕН
30 августа 2014 г.
http://ru.journal-neo.org/



Лебедев Сергей 31 авг 14, 16:55
+5 1

Мифология «Несокрушимой скалы»

Почему длительный конфликт с палестинцами выгоден Тель-Авиву. Премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху заявил, что Израиль даст решительный ответ, если палестинские ракеты вновь полетят из сектора Газа после истечения срока перемирия.



Настрой «неистового Биби» вполне понятен. Израиль исчерпал военный, политический и экономический лимит на проведение очередной карательной акции против палестинцев, вошедшей в историю как операция «Несокрушимая скала». Наступило время демонстративного «стремления к миру», которое, вместе с тем, оставляло бы Тель-Авиву возможность вновь нанести удар по палестинцам. А заодно – последующей шумихой вокруг «мирного урегулирования палестинского вопроса» прикрыть странности как самой «Несокрушимой скалы», так и всей израильской политики в отношении оккупированных арабских территорий.

Официальным предлогом для карательной акции было названо похищение трех израильских поселенцев, в котором по-прежнему остается много неясностей. Согласно показаниям свидетелей, они сели в машину с израильскими номерами, а менее часа спустя один из них позвонил в полицию и сообщил, что их похитили. В процессе разговора, зафиксированного записывающим устройством в полицейском участке, после этих слов прозвучали выстрелы и возгласы на арабском.

Реакция полицейских была более чем странной: они не только не отреагировали, но на несколько часов словно забыли о данном звонке. Лишь позже о нем «вспомнили», и сразу же начала раскручиваться общественная истерия – от массовых молебнов до непрерывного телевизионного освещения хода поисков. ХАМАС в случившемся обвинили сразу же, еще до первых результатов расследования прошли массовые аресты активистов движения и нескольких парламентариев из Палестинской автономии.

К исходу второй недели, когда тела похищенных, наконец, были найдены, в виновности ХАМАС общественное мнение уже не сомневалось. Хотя никаких убедительных доказательств тому представлено так и не было, все на уровне «Конечно, они, больше ведь некому».

Международный момент для проведения карательной операции был выбран более чем удачно. «Цивилизованный мир» заходился в антироссийской и антипутинской истерии, западные журналисты плясали на костях погибших пассажиров малазийского «Боинга», и эти «жертвы кровавого российского диктатора» при циничной прикидке на «политических весах» явно перевешивали бы полторы-две тысячи погибших палестинцев.

В процессе планирования карательной операции в секторе Газа перед Нетаньяху и его командой встал выбор конечной цели: либо ограничиться «устрашением», либо полностью уничтожить ХАМАС и привести к власти подконтрольную Тель-Авиву администрацию.

Второй вариант был чреват целым рядом негативных последствий. Во-первых, он крайне затратен, поскольку израильской армии пришлось бы при таком развитии событий несколько месяцев, а то и лет оставаться в Газе и бороться с партизанскими действиями, которые развернули бы ХАМАС и другие палестинские группировки.

Во-вторых, Израилю пришлось бы взять на себя ответственность за жизнеобеспечение одного миллиона восьмисот тысяч человек населения сектора. В-третьих, оккупация привела бы к тому, что борьба с Израилем стала бы приоритетной целью всех радикальных исламистских группировок. «Всемирный джихад» сегодня стремительно выходит из-под контроля своих кураторов, создателей и спонсоров, израильская оккупация Газы могла серьезно подхлестнуть этот процесс, что было бы крайне невыгодно ни Соединенным Штатам, ни арабским монархиям Персидского залива.

С учетом этих факторов ставка была сделана именно на карательную операцию, а цели ее были намеренно сформулированы весьма невнятно – «Вернуть безопасность израильским гражданам и восстановить спокойствие в стране». Столь же невнятно были определены и сроки: «Операция «Нерушимая скала» продолжится, пока не будет достигнута ее главная цель – возвращение мира гражданам Израиля на долгое время путем разрушения инфраструктуры ХАМАС и других террористических организаций в секторе Газа».

Наши либералы, помнится, в период «чеченских кампаний» России неоднократно призывали «широко использовать израильский опыт в борьбе с терроризмом». Собственно - и в этом большая заслуга подконтрольных им российских средств массовой информации - весь ближневосточный конфликт подается именно как беззаветная борьба израильского народа с террором. Освещение конфликта топится в куче вторичных деталей и подробностей, его суть тщательно маскируется за разговорами о «терроризме ХАМАС», «праве Израиля на самооборону», выяснением, кто первым начал и тому подобном информационном хламе. Но есть два обстоятельства, которые опровергают этот, навязанный нам миф, и представляют «Нерушимую скалу» в ее истинной, карательной ипостаси.

Прежде всего, главная причина конфликта заключается в том, что сначала Израиль согнал более 700 тысяч палестинцев со своих земель, а затем, спустя полвека борьбы палестинского народа за свою родину, решил этот конфликт «минимизировать» созданием гетто в секторе Газа.

Причем, под давлением израильского лобби, пресловутое «международное сообщество» в 1993 году заставило движение ФАТХ и Ясира Арафата согласиться с тем, что максимум, на который палестинцы могут рассчитывать – это возвращение 20 процентов оккупированных территорий. А после убийства израильскими ультра Ицхака Рабина, подписавшего соглашения с палестинцами в Осло, условия вновь поменялись, и при Эхуде Бараке палестинцы получили для собственной автономии лишь 12 процентов. Но – не от ста, а именно от 20 процентов! Но и этого израильским ястребам показалось недостаточным: в период с 2004 по 2010 год у палестинцев было конфисковано 250 квадратных километров земли, на которых построено 223 израильских поселения.

В этой вопиющей несправедливости – половина всей правды конфликта, которую Запад пытается скрыть рассуждениями об «экстремистах и террористах».

А вторая половина правды заключается в том, что длительный конфликт с палестинцами Израилю выгоден, более того, необходим для его существования. Созданный израильским руководством режим апартеида, при котором среднемесячный заработок рабочих, прибывающих в Израиль с оккупированных арабских территорий, составляет не более 40-50 процентов заработка «правильного» израильтянина, служит дополнительным источником дохода для местного бизнеса. Напомню, что в семидесятые, когда закладывались основы нынешней промышленности еврейского государства, за счет разницы в оплате местные предприниматели получили в 1975 году 816 миллионов тогдашних израильских фунтов прибыли, а в 1976 году – уже 1 миллиард 113 миллионов фунтов. Неплохой источник внутренних «инвестиций», не правда ли?

Кроме того, не будь противостояния с палестинцами, как политики в Вашингтоне сумеют объяснить избирателям, с какой такой радости Тель-Авив получает ежегодно от США 3,7 миллиарда долларов безвозмездной финансовой помощи?

При этом и о военных поставках по льготным ценам тоже забывать не нужно. Если никакой внешней и внутренней угрозы безопасности «островку демократии на Ближнем Востоке» нет, зачем широко раскрывать кошелек перед Израилем?

Конфликт с палестинцами Израилю выгоден, а потому политика израильского руководства заключается во «взращивании» недовольства и экстремизма на оккупированных арабских территориях и в секторе Газа. Нам предлагают заимствовать именно такой «израильский опыт»? Так это не из раздела «Борьба с терроризмом», а совсем из другого - «Как террористов взращивать и мотивировать»…

Тель-Авив любит рассказывать о том, что Израиль снабжает сектор Газа водой, электроэнергией и стройматериалами, что тысячи жителей сектора работают в промышленных парках, построенных на израильские средства у КПП «Эрез» и «Карни». Как «величайшее благодеяние» представляется тот факт, что значительная международная помощь, идущая в Газу, доставляется именно через израильскую территорию. А сами палестинцы, уверяет израильская пропаганда, никакой благодарности за это почему-то не испытывают: «При наличии доброй воли арабы могли превратить полосу Газы в полигон созидания своего будущего, используя с этой целью щедрую международную помощь и израильские капиталовложения в строительство новых промышленных парков по периметру сектора. Вместо этого они использовали дарованные им средства на создание инфраструктуры террора и содержание десятка спецслужб, тесно связанных с террористами».

Странно, не правда ли? Но никакой странности на самом деле нет, поскольку сектор Газа, по сути - самый большой в мире концлагерь под открытым небом. Его территория окружена по периметру проволочными заграждениями, оснащенными сигнальной системой, а охрана периметра до недавнего времени осуществлялась дивизией ЦАХАЛ - Армией обороны Израиля, в состав которой входят пехотная бригада «Гивати», друзско–бедуинский «Батальон рейнджеров пустыни», танковые и инженерные части, а также сменяющиеся подразделения резервистов. С моря сектор блокируют катера израильских ВМС, не дающих заниматься рыбным промыслом.

Что же касается поставок международных грузов через Израиль, то следовало бы вспомнить, что в 2000 году именно армия Тель-Авива разбомбила строящийся на деньги европейских инвесторов порт, а в декабре 2001 уничтожила и единственный международный аэропорт Палестинской автономии.

После победы ХАМАС на выборах блокада была усилена, в сектор не пропускались строительные материалы, включая цемент, холодильники, стиральные машины, запчасти для автомобилей, ткани, нитки, иголки, лампочки, спички, книги, музыкальные инструменты, мелки, одежда, обувь, матрасы, простыни, одеяла, ножи и ножницы, посуда и очки… Те самые подземные тоннели, о которых много говорят, строились первоначально для доставки в сектор потребительских товаров, и лишь затем они начали в полной мере использоваться как боевиками ХАМАС, так и преступными группировками.

Борьба, которую ведут палестинцы - это не война ради войны, а попытка вырваться из созданного израильтянами концлагеря, добиться выполнения международных и двусторонних соглашений, попранных Израилем.

Радикализм ХАМАС возник не на пустом месте, палестинцев планомерно и откровенно провоцируют на протест, который затем становится поводом для очередных «зачисток».

Уже в ходе карательной операции 13 палестинских организаций сектора Газа выработали единые предложения для заключения десятилетнего перемирия с государством Израиль, и главные требования – экономические:

- Полное прекращение блокады, открытие КПП для проезда граждан и поставок товаров, строительство заводов по всему сектору;

- Создание в Газе международного аэропорта и морского порта под эгидой ООН и «неприсоединившихся» стран;

- Расширение рыболовной зоны у берегов сектора до 10 километров и поставка в сектор рыболовецких судов;

- Признание КПП «Рафиах» международным блокпостом под контролем ООН и арабских стран;

- Создание промышленных зон в секторе Газа.

В этих требованиях – никакого экстремизма, а лишь стремление к нормальной жизни в пусть небольшом, но своем государстве, прекращение политики оккупации, блокады и апартеида. Обращает на себя внимание, что палестинцы вполне согласны на международный контроль, лишь бы его осуществляли не союзники Израиля: одним из пунктов является «подписание соглашения о перемирии сроком на 10 лет и размещение на границах сектора международного контингента».

Обращение палестинцев к международному арбитражу далеко неслучайно, поскольку еще один миф «Несокрушимой скалы» заключается в том, что противостояние оккупированной Палестины и оккупировавшего ее Израиля пытаются представить исключительно как вопрос пусть длительного, но все же двухстороннего конфликта.

На самом же деле метастазы этой почти шестидесятилетней войны давно охватили весь Ближний Восток, и трагедия палестинского народа активно эксплуатируется как региональными, так и международными игроками.

В ходе «Несокрушимой скалы» окреп и омылся кровью простых палестинцев и евреев противоестественный на первый взгляд израильско-саудовский альянс.

Снаряды и бомбы ЦАХАЛ уже рвались в Газе, когда стало известно, что руководство Арабских Эмиратов – а, следовательно, и Эр-Рияд - было в курсе готовящейся израильской операции. И даже согласилось частично профинансировать затраты Тель-Авива на карательную акцию - при условии, что организация ХАМАС в ходе этой операции будет ликвидирована. Или, как минимум, понесет невосполнимые потери, после которых перестанет существовать как военно-политический фактор на Ближнем Востоке.

В конце июня переговоры на эту тему провели министр иностранных дел ОАЭ шейх Абдулла бин Заид Аль Нахайян и его израильский коллега Авигдор Либерман. Сам по себе только этот факт напрочь опровергает официальную версию об «акте возмездия за трех погибших израильтян». Но дальше – еще интереснее: о достигнутых в ходе встречи договоренностях стороны поставили в известность государственного секретаря США Джона Керри. А буквально за день до начала операции шейх Абдулла через своего советника по безопасности Мохамеда Дахлана, бывшего члена палестинской ФАТХ, еще раз подтвердил израильтянам свою готовность выполнить обязательства Эмиратов по этой сделке.

За спиной ОАЭ стояли саудиты, объявившие ХАМАС своим врагом. Стремление аравийских монархий использовать палестинцев в качестве «разменных пешек» - дело давнее и привычное. Но если раньше оно хоть как-то маскировалось, то теперь отброшен даже минимум приличий. И возможным это стало из-за политиканства части руководства ХАМАС. Стремясь поставить организацию под свой контроль и, соответственно, разрушить сотрудничество ХАМАС с проиранской «Хезболлой», саудовская разведка планомерно работала над сменой внешнеполитической ориентации этой организации. Работала через Катар, поскольку отношение к саудитам у палестинцев достаточно настороженное. Поэтому именно катарский эмир, шейх Хамад бин Халифа аль-Тани щедро обещал руководству Палестинской автономии и ХАМАС обильное финансирование.

Результатом этой работы стало то, что когда в Сирии разгорелся мятеж против Башара Асада, переросший вскоре в интервенцию «джихадистов», поддерживаемую западной антисирийской коалицией, руководство ХАМАС окончательно порвало с Дамаском и демонстративно перешло под покровительство Катара и спонсируемых им «братьев-мусульман», пришедших к власти в Египте.

Но эмир Катара заигрался, всерьез решив, что сможет конкурировать с саудитами в борьбе за лидерство. Хамад бин Халифа дошел до того, что в узком кругу приближенных - нашпигованном, как позже выяснилось, саудовской агентурой - заявлял, что «саудовский режим неизбежно падет от руки Катара, в один прекрасный день Катар войдет в Эль-Катиф и Восточную провинцию, расколет Саудовскую Аравию, и ее армия ничего не сможет сделать».

В результате столь «неосмотрительного» поведения эмир потерял трон, а сменивший его на престоле новый эмир резко сократил свое участие в «палестинских делах». Затем, в результате военного переворота - тоже поддержанного саудитами - были свергнуты и египетские «братья-мусульмане». А ХАМАС мало того, что остался без покровителей и спонсоров, так еще и был признан саудитами «угрозой для королевского дома».

На этой общей угрозе Тель-Авив с Эр-Риядом и сплелись в объятиях, поскольку «дружба против кого-то» всегда остается одним из самых прочных фундаментов союзов и альянсов, пусть даже внешне они и выглядят противоестественно.

Вопреки навязываемым мифам, «Несокрушимая скала» ни на йоту не работала на мир и справедливое разрешение израильско-палестинского конфликта. Кровь более чем тысячи палестинцев − это цена политиканства руководства ХАМАС, цена тактики «поддержания нестабильности ради существования Израиля», цена интриг монархий Залива.

Ничего общего с «самообороной» эта карательная акция не имела, как бы ни убеждало нас в этом наше собственное произраильское лобби. В разгар «Несокрушимой скалы» в Израиле побывала делегация Совета Федерации во главе с председателем Комитета по международным делам Михаилом Маргеловым, посетившая Сдерот. Тот самый город, жители которого во время обстрелов израильской армией сектора Газа устраивали «социальные пикники» на крышах домов, с прохладительными напитками, закусками и биноклями, чтобы лучше видеть результаты ударов по палестинцам. На состоявшейся затем пресс-конференции М. Маргелов подчеркнул, что для делегации не стоял вопрос, ехать или нет в это время: «Мы на постоянной основе осуществляем стратегический диалог с комиссией кнессета по иностранным делам и обороне. Для нас важны наши партнерские отношения, они проверены временем и не подвержены сиюминутной конъюнктуре».

Еще дальше пошел его коллега, сенатор Рафаил Зинуров, заявивший: «У террористов одна цель - запугать, убить, устрашить. Считаю, меры Израиля обоснованы. Убийцам детей нет оправдания. Государство с этим справляется. Наш приезд сюда говорит о многом».

Действительно – о многом. Например, о том, что ряд российских законодателей явно неадекватно воспринимают ситуацию на Ближнем Востоке.

И когда президент Владимир Путин выступает за взвешенный и объективный подход, вопреки сложной международной ситуации для самой Москвы настаивает на мирном процессе в Палестине, часть российской элиты гордо демонстрирует совсем обратное.

Возможно, пытаясь «соответствовать» Джону Керри, который на днях похвастался тем, что, будучи сенатором, стопроцентно голосовал за произраильские решения.

К странностям «Несокрушимой скалы» добавляется странный выбор российскими законодателями образца для подражания…

Икрам Сабиров
20 августа 2014 г.
http://www.stoletie.ru/



Лебедев Сергей 22 авг 14, 11:33
+6 6

Таможенный союз: проблемы и перспективы

Сто лет назад мир был ввергнут в Первую мировую войну (ПМВ), окончание которой породило беспрецедентный передел мира на сферы влияния. Лидером в этом процессе выступил Лондон. Возросшая за годы ПМВ экономическая мощь США требовала расширения международно-политического влияния этой державы. Таким образом, возникал вопрос об инспирировании нового передела мира и новой мировой войны. В результате XX век, а затем и начало XXI века ознаменовались активизацией геополитической экспансии Лондона и Вашингтона.



В этих условиях противодействие англосакским претензиям на мировое господство стало единственной возможностью сохранения государственной независимости и самоидентичности. В связи с этим евразийская интеграция стран постсоветского пространства — это гарантия достойного будущего для сотен миллионов человек. Не случайно президенты Белоруссии, Казахстана и России, а также Армении и Киргизии уделяют огромное внимание развитию и становлению Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП).

И, конечно же, у ТС и ЕЭП есть противники. Укрепление позиций стран указанных интеграционных объединений на мировой арене не приемлем для Англии и США в свете решения ими своих внешнеполитических задач. Лондон и Вашингтон не остановятся ни перед чем. Яркий пример тому — события на Украине.

Учитывая то, что опасным врагом для ЕЭП и ТС являются международные наркосиндикаты, террористические организации и контрабандисты, Запад активно поддерживает их незаконную деятельность на постсоветском пространстве. Цель — дискредитировать указанные интеграционные объединения и нанести ущерб экономической стабильности региона.

Вместе с тем предпринятые в последнее время президентом Казахстана Н. Назарбаевым усилия по нормализации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) вселяют надежды на успех ТС и ЕЭП. Так, представители Ассоциации уполномоченных независимых экономических операторов (АУНЭО) Казахстана получили право присутствовать на всех таможенных переходах китайско-казахстанской границы. Астана поддержала контакты АУНЭО со специалистами Китая в области создания одноименной структуры в Пекине с целью совместного противодействия криминальным проявлениям в области ВЭД.

Однако, противодействие властям контрабандистов и коррупционеров, получающих в сфере ВЭД баснословные прибыли не ослабевает. В частности, до недавнего времени областной таможенный пост Казахстана «Даму» использовался контрабандистами как своего рода «черная дыра» — товары народного потребления (ТНП) декларировались ими как хозяйственные товары и стройматериалы, таможенные сборы на которые значительно ниже. Можно предположить, что за текущий год только на этом таможенном посту Астана не досчиталась более 100 млн. долларов. В настоящее время начальник «Даму» находится под следствием. В связи с этим в июне т.г. новое руководство указанного объекта получило указание пропускать только ТНП и обувь, работая по схеме оплаты госпошлин по таможенным индикаторам (это фиксированный платеж по категории товаров: 12,5 млн. тенге за ТНП и 6,5 млн. тенге — за обувь). Остальные грузы были переведены на таможенный пост «Алмалы», на котором ужесточены нормы таможенного досмотра.

Но силы способные реализовывать многомиллиардные криминальные схемы не оставляют попыток сохранить источник своих незаконных доходов. Среди их методов — давление на сотрудников таможни, подкуп и угрозы, ссылки на близость к правящим кругам Казахстана. Контрабандисты ставят свою личную выгоду выше интересов народов и государств ТС и ЕЭП. Они не остановятся ни перед чем для достижения своих преступных целей. Но остановить их необходимо. И это должны сделать в первую очередь правоохранительные и таможенные органы Казахстана, конечно же, при активном участии соответствующих структур остальных стран-участниц ТС.

Рамиль Латыпов
12 августа 2014 г.
http://catu.su



Лебедев Сергей 12 авг 14, 19:14
+7 0
Темы с 1 по 10 | всего: 123
Запомнить

Последние комментарии

Леонид Губанов
Сергей Дмитриев
Гарий Щерба
Пора давно уж надо братьса ПУТИНУ за Татарстан......!!!!!!!!
Гарий Щерба Раис Сулейманов: влияние Турции в Татарстане
Андрей Борсаков
andre
виталий полиэктов
Виктор ! Куда уж циничнее ! Все может изменится !
виталий полиэктов Иран: стратегия «экономики сопротивления»
Виктор Онегин
виталий полиэктов
Эдуард Филиппов
Игорь Костоглод